Цель этапа: описание состава и иерархии организационных звеньев до уровня подразделений и сотрудников.
Источники информации:
§ анализ содержания (с учетом актуализации) следующих организационно-распорядительных документов компании: структурно-организационная схема-орграф компании, штатное расписание, положение об отделах, должностные инструкции сотрудников и др.;
§ практикум: файлы «Должности.txt», «Сотрудники.txt».
Элементы модели: классификатор «Организационно-ролевая структура», классификатор «Сотрудники».
Действия по описанию организационной структуры:
создать новый классификатор «Организационно-ролевая структура»;
внести в классификатор наименования должностей (импортом из текстового файла «Должности.txt»):
структурировать классификатор «Организационно-ролевая структура»:
При структурировании классификатора начальники располагаются на одном уровне со своими подчиненными:
Расположение начальников на одном уровне со своими подчиненными обусловлено тем, что когда между позициями классификатора «Организационно-ролевая структура» и функциями будут устанавливаться связи (на этапе закрепления ответственности), возможны следующие варианты:
|
|
§ если подчиненные расположены в подуровне своего начальника,
то при свертке классификатора до начальника, все связи с функциями его подчиненных перейдут к нему:
тогда получится, что начальник является исполнителем не только своих функций, но и функций своих подчиненных, что некорректно.
§ если подчиненные расположены на одном уровне со своим начальником в подуровне подразделения,
то при свертке классификатора до уровня подразделения, все связи с функциями сотрудников подразделения перейдут к подразделению:
тогда получится, что в подразделении исполняются функции его руководителя и всех его сотрудников, что не является некорректным.
создать новый классификатор «Сотрудники»;
внести в классификатор фамилии, имена, отчества сотрудников и другую необходимую персональную информацию:
упорядочить классификатор по алфавиту:
Диаграмма модели: