Стратегия
| Преимущество
| Рыночные условия
| Организация производства и управления
| Дестабилизирующие факторы
|
Снижение себестоимости продукции
| Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении
| Большая доля на рынке, эластичный по цене спрос на продукцию, ценовая конкуренция, продукция в отрасли стандартизирована
| Оптимальный размер производства, высокий уровень технологической подготовки, жесткий контроль себестоимости продукции
| Технологические нововведения, имитация со стороны конкурентов, изменение в спросе, новые продукты
|
Дифференциация продукции
| Рост объема продаж, увеличение прибыли, рост барьеров входа, резервы при повышении цен в снабжении
| Отличительные характеристики товара понятны и ценятся потребителями, конкуренция преимущественно неценовая, стратегия дифференциации применяется в отрасли немногими фирмами
| Наличие гибкого производства, высокий уровень конструкторской подготовки, развитие НИОКР и опытного производства, мощная маркетинговая служба
| Высокие издержки на создание имиджа товара, повышение цен, имитация со стороны конкурентов
|
Сегментирование рынка
| Рост объема продаж, получение дополнительной прибыли, комплексное обслуживание конкретного сегмента
| Четко определенные группы потребителей, конкуренты не используют специализацию на сегментах
| Гибкое производство, мелкосерийный тип производства
| Уменьшение цен на аналогичные товары, конкуренты применяют стратегию фокусирования на части сегментов
|
Немедленное реагирование на потребности рынка
| Увеличение прибыли, создание имиджа предприятия, учитывающего нужды клиентов
| Спрос на продукцию неэластичен, низкие барьеры входа и выхода, небольшое число конкурентов, нестабильность рынка
| Гибкое производство, мелкосерийный тип производства. Маркетинговая служба, ориентированная на высокорентабельные недолговечные проекты
| Высокие удельные издержки, нестабильность внешней среды, высокий риск банкротства
|
Внедрение новшеств
| Получение сверхприбыли за счет монопольных цен, блокирование входа в отрасль, создание имиджа новатора
| Отсутствие аналогов продукции, наличие спроса на новшества
| Высокая научно-техническая квалификация персонала, матричная структура управления, венчурная организация бизнеса
| Большие объемы финансирования, высокий риск банкротства, имитация нововведений конкурентами
|