Расчёт муфты сцепления

Сводится к определению: а) размеров поверхности трения; б) силы их сжатия; в) прочности деталей сцепления.

Условие работы муфты:

Мф > Мб; Р/F< P0

Момент трения муфты Мф должен быть больше момента буксирования Мб, а удельное давление Р на единицу рабочей поверхности сцепления F не должно превышать определённой величины Р0.

Рисунок 101-Схема фрикционной муфты подъемника

Соотношение Мф = b× Мб (89)

где b - коэффициент запаса сцепления (b = 1,2 ¸1,5).

Если средний радиус соприкосновения дисков

R = (t1 + t2) / 2, (90)

то Мф = Р×m×i×R (91)

и Р = Мф /m×i×R (92)

где i – число поверхностей трения;

m - коэффициент трения между рабочими поверхностями сцепления.

i = m +n – 1 (93)

где m – число ведущих дисков;

n – число ведомых дисков.

Число поверхностей трения i и величина R задаются по конструктивным соображениям, t2 – по соображениям габарита, t2/t1 принимают равным 0,3 – 1,4.

Кольцевая площадь поверхности диска:

F = 2pR×в (94)

где в – ширина кольца (в» 0,35 R).

Ход муфты составит:

Dh = 0.35 ¸ 0.5(m +n) (95)

Удельное давление:

Р0 = Р/F = b× Мб /m×i×R2×2pв (96)

Зная Мф и Р, определяют прочность отдельных деталей по формулам сопротивления материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: