Как вы знаете, трактор и автомобиль состоят из различных механизмов, находящихся между собой в определенном взаимодействии. Их конструкция и расположение могут быть различными, но принципы действия аналогичны.
Механизмы трактора делятся на следующие основные части: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее и вспомогательное оборудование. Схему расположения основных механизмов у гусеничного трактора вы знаете, поэтому останавливаться на этом не будем.
Автомобиль состоит из двигателя, шасси и кузова. Схему расположения основных механизмов автомобиля вы также знаете.
Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Назначение основных частей и механизмов автомобиля такое же, как и у трактора.
На шасси автомобиля устанавливают кузов, служащий для размещения водителя, пассажиров и грузов. К кузову грузового автомобиля принадлежат также кабина для водителя и оперение автомобиля: капот, крылья, подножки.
Автомобили могут иметь вспомогательное оборудование: тягово-сцепное устройство, лебедку, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.
|
|
Двигатель предназначен для преобразования химической энергии сгорающего в нем топлива в механическую энергию.
Вы знаете, что частота вращения коленчатого вала двигателей значительно больше частоты вращения ведущих колес (звездочек) тракторов и.автомобилей даже при движении на больших скоростях. Вот это и вызвало необходимость применения комплекса сборочных единиц – трансмиссии.
Основные сборочные единицытрансмиссий тракторов и автомобилей – сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, механизм поворота, конечная передача, тормозная система. Тракторы и автомобили повышенной проходимости оборудованы дополнительными сборочными единицами - раздаточной коробкой и передним ведущим мостом с карданной передачей. (Дефекты см. в лекции 5).
Ходовая часть состоит из остова, движителя и подвески. Остов связывает механизмы машины в одно целое. Движитель за счет сцепления с почвой обеспечивает поступательное движение.
Гидравлическая навесная система служит для соединения машин и орудий с трактором, опускания их в рабочее и подъема в транспортное положения.
Возможны различные варианты размещения навесных машин и орудий относительно трактора: задняя, передняя, фронтальная, боковая, эшелонированная или шеренговая навески.
Гидроуправляемый прицепной крюк ставится на место заднего механизма навески и служит для буксировки полунавесной тележки.
Вспомогательное оборудование трактора и автомобиля включает в себя кабину, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции и др. (Дефекты см. в лекции 5).