Исправный двигатель (ДВС) должен удовлетворять следующим основным требованиям: работать без стуков и перебоев, с минимальным содержанием токсичных веществ в отработавших газах, иметь легкий пуск, герметичные системы питания и охлаждения и др. Двигатель должен быть подвергнут ремонту при невыполнении этих и других требований, а также в случае отказа в работе его отдельных агрегатов (дефекты см. в лекции 5).
Во время эксплуатации ремонт двигателя подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт представляет собой наименьший по объему вид работ, после выполнения которых восстанавливается работоспособность двигателя. Как правило, текущий ремонт производится без полной разборки двигателя и заключается в замене вышедших из строя деталей или механизмов (например, замена ремня привода жидкостного насоса, стартера, форсунки или свечи зажигания и др.).
При капитальном ремонте двигатель подвергается полной разборке, после чего осуществляется дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка двигателя и проверка на стенде. При капитальном ремонте подлежат замене следующие детали:
· поршни, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца;
· гильзы цилиндров (при невозможности их восстановления);
· вкладыши коренных и шатунных подшипников;
· уплотнительные манжеты;
· прецизионные детали топливной аппаратуры дизелей;
· уплотнительные прокладки.
Ремонта поршневого компрессора
Основные дефектыблок-картера (возникновение трещин, поломка лап, выдавливание заглушек водяной рубашки и ее засорение), цилиндра (износ и повреждение зеркала цилиндра), износа поршневых колец, коленчатого вала (уменьшение диаметра, изменение формы и чистоты поверхности шеек и его поверхности в месте сальникового уплотнения, изгиб, скручивание, возникновение трещин, изломов и сколов), клапанов аналогичны дефектам деталей ДВС. Поэтому ремонт деталей поршневого компрессора аналогичен ремонту деталей ДВС.