Специальная психология»

код наименование

Барнаул

1.В 19 веке наиболее существенные дефекты при умственной отсталости были описаны:

А. Э.Сегеном

Б.А.Бине

В. П.Я.Трошиным

Г.А.Симоном

2.Автор монографии «Сравнительная психология нормальных и аномальных детей» 1916г.

А. Выготский Л.С.

Б. Э.Сеген

В. П.Я. Трошин

Г. М.Мотессори

3.Психический процесс, который по мнению М.Монтессори имеет выраженные нарушения у детей с умственной отсталостью

А. Память

Б. Внимание

В. Воображение

Г. Восприятие

4. Российский психолог, разработавший особую систему коррекционных занятий по развитию памяти, произвольных движений у детей с интеллектуальными нарушениями.

А. В.П.Кащенко

Б. Л.С.Выготский

В. П.Я.Трошин

Г. А.Н. Грабов

5.Автор первого учебника по коррекционной педагогики и психологии «Дефективные дети в школе» (1912г.)

А. П.Я.Трошин

Б. А.И. Грабов.

В. В.П.Кащенко

С. М.Монтессори

6.По мнению Выготского Л.С. общим для развития нормального и аномального ребенка является

А. Биологичекая обусловленность психического развития

Б. Социальная обусловленность психического развития

В. Поведенческая обусловленность психического развития

Г. Генетическая обусловленность психического развития

7.Методы игротерапии и арт-терапии были разработаны в

А. Психоанализе

Б. Бихевиоризме

В.Гештальтпсихологии

Г. Гуманистической психологии

8.Направленность психологической коррекции на помощь ребенку в выявлении неосознаваемых причин эмоциональных переживаний, в осознании и переоценки их, характерна для

А. Психодинамического подхода

Б. Поведенческого подхода

В. Гуманистического подхода

Г. Когнитивного подхода

9.Ощущение недостаточности, неполноценности является мощным импульсом в дельнейшем индивидуальном развитии человека, утверждал

А. З.Фрейд.

Б. К.Юнг

В. А.Адлер

Г. Э.Берн

  1. Целью психологической коррекции является выработка у ребенка нового адаптивного поведения или преодоление дезадаптивного поведения, утверждается в

А. Поведенческом направлении

Б. Психодинамическом направлении

В. Когнитивно-аналитическом направлении

Г.Клиент-центрированной терапии

11Методологический принцип, утверждающий, что психологическая коррекция – это единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий

А. Принцип комплексности

Б. Принцип единства диагностики и коррекции

В. Принцип личностного подхода

Г. Принцип деятельностного подхода

12.Принцип психологической коррекции, реализация которого направлена на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка

А.Принцип деятельностного подхода

Б. Принцип личностного подхода

В. Принцип комплексности

Г. Каузальный принцип.

13. Термин «дезонтогенез» впервые был использован

А.Фрейдом

Б. Монтессори

В.Швальбе

Г. Сегеном

14. Запаздывание или приостановка психического развития – это

А. Ретардация

Б. Асинхрония

В. Первичный дефект

Г. Вторичный дефект

15. Выраженное опережение в развитии одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпов и сроков созревания других функций и свойств является признаком

А. Ретардации

Б. Асинхронии

В. Тотальной ретардации

Г. Физиологической гетерохронии

16. Два вида психического дезонтогенеза: недоразвитие и искаженное развитие выделены

А. Г.Е.Сухаревой

Б. П.Каннером

В. В.В. Лебединским

Г. Н.Я.Семаго

17.Следующие типы дезонтогенеза:психическое недоразвитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие были выделены

А. Певзнер М.С.

Б. Семаго Н.Я.

В. Сухаревой Г.Е.

Г. Лебединским В.В.

18. На оптимизацию и стимулирование психического развития ориентирована

А. Общая модель коррекции

Б. Типовая модель коррекции

В. Индивидуальная модель коррекции

Г. Клиент-ориентированная терапия

19.Психокоррекционный комплекс состоит из взаимосвязанных блоков. Уберите лишнее

А. Диагностический

Б. Коррекционный

В. Оценочный

Г. Контрольный

Д. Прогностический

20.На профилактическую модель работы с ребенком ориентирована

А. Общая модель психокоррекции

Б. Типовая модель

В. Индивидуальная модель

Г. Когнитивная модель

21. К объектам коррекционного воздействия относятся:

А.личность, семья, группа;

Б. клиент, психолог;

В. воспитанники ДОУ и школьный коллектив;

Г. личность невротического типа.

22. К уровням коррекционно-развивающей программы не относится:

А. коррекционный

Б. обучающий

В.профилактический

Г. развивающий

23. В каком направлении игровой терапии основное место занимает использование физического контакта:

А.в психоаналитическом

Б.в гуманистическом

В.в поведенческом

Г.в развивающем

24. Метод коррекции «систематическая дисесибилизация» применяется в случае:

А. повышения тревожности личности,

Б. при личностных расстройствах,

В. при межличностных конфликтах,

Г. при коррекции познавательной сферы.

25. Метод поведенческой коррекции, применяемый для поэтапного моделирования сложного поведения, которое не было раннее свойственно человеку

А. фединг,

Б. шейпинг,

В. психодрама,

Г. дисенсибилизация

26. Поведенческое направление в психокоррекционной работе берет начало с работ

А. В.Франкла,

Б. Д. Вольпе,

В. Э.Берна,

Г. А.Бека.

27. Методика негативного воздействия в поведенческой коррекционной практике основывается на:

А. программировании цепи отдельных поведенческих актов

Б. уменьшении внешних подкрепляющих стимулов

В. избавлении от навязчивой негативной привычки посредствам многократного его повторения

Г. на развитие саморегуляции и навыков самокотроля.

28. Метод «Холдинга» применяется для:

А. коррекции эмоциональных расстройств, в том числе и аутизма

Б. коррекции страхов

В. коррекции навязчивых состояний

Г. установления взаимоотношений между психологом и клиентом.

29. Основоположник метода «систематической дисенсибилизации»

А. Д.Уотсон

Б. И.П.Павлов

В. Д.Вольпе

Г. К. Роджерс

30. Направление поведенческой коррекции где центральное место отводится воздействию на целостную организацию личности и включает в себя когнитивно-ориентированные техники: моделирования, формирования поведения.

А.оперантное обусловливание

Б. теория когнитивного научения

В. мультимодальное программирование

Г. классическая теория условных рефлексов

31. Модель коррекции, рассматривающая причины отклонений в психическом развитии ребенка в явлениях социальной и педа­гогической запущенности.

А. биологическая,

Б. медицинская,

В. интеракционистская,

Г. Педагогическая

32. Вид психологической коррекции, который предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии

А. симптоматическая коррекция

Б. каузальная коррекция

В. типовая коррекция

Г. поведенческая коррекция

33. Принцип коррекции «сверху вниз» был предложен

А. Божович Л.И.

Б. Выготским Л.С.

В. Осиповой А.А.

Г. Мамайчук И.И.

34.Модель коррекции, основанная на организации прак­тических действий и направленная на ов­ладение различными компонентами действий и их поэтапное формирование.

А. типовая модель

Б. индивидуальная модель.

В. общая модель

Г. симптоматическая коррекция

35. Определите вид психокоррекционной программы: программу психолог составляет самостоятель­но, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумы­вая ход встреч, намечая ориентиры результата достижений для перехода к следующим -этапам психокоррекции.

А. Стандартизованная

Б. Свободная

В. Типовая

Г. Индивидуальная

36. Определите вид психокоррекционной программы: программа в коротой четко расписаны эта­пы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам

А. Стандартизованная

Б. Свободная

В. Типовая

Г. Индивидуальная

37. Метод парадоксальной интенциииспользуется для коррекции

А. агрессивного поведения

Б. страхов

В. самоотношения

Г. мотивационно-потребностной сферы личности

38. Метод дерефлексии применяется в коррекционной работе в

А. поведенческом направлении

Б. когнитивном направлении

В. логотерапии

Г. клиент-центрированной терапии

39. Техника «семейного моделирования» применяется в коррекционной работе в

А. логотерапии

Б. клиент-центрированной терапии

В. игротерапии

Г. трансактном анализе

40. Вид коррекции направленный на источники и причины отклонений, называется

А. симтоматическая коррекция

Б. каузальная коррекция

В. общая коррекция

Г. типовая коррекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: