Примерные перечень вопросов к зачету

1. Понятие психологической коррекции.

2. Психокоррекционная ситуация.

3. Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.

4. Требования к психологу в психокоррекционной работе.

5. Основные принципы составления психокоррекционных программ.

6. Виды психокоррекционных программ.

7. Коррекционные воздействия в классическом психоанализе З. Фрейда.

8. Аналитическая индивидуальная психокоррекция А. Адлера.

9. Клиент центрированный подход К. Роджерса.

10. Гештальттерапия Ф. Перлза.

11. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

12. Основные виды и формы игротерапии.

13. Цветовой игротренинг.

14. Виды арттерапии и их коррекционное воздействие:

15. Песочная терапия.

16. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии.

17. Арттерапевтические методики в специальном дошкольном образовательном учреждении.

18. Применение арттерапевтических методик в коррекционной школе.

19. Психогимнастика в коррекционной работе

20. Холдинг-терапия.

21. Имаго-метод.

22. Понятие психодрама.

23. Основные фазы психодрамы.

24. Методики психодрамы.

25. Основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия.

26. Основные стадии индивидуальной психологической коррекции.

27. Групповая психокоррекция: специфика групповой формы психокоррекции, особенности комплектования групп, групповая динамика, руководство психокоррекционной группой.

28. Коррекция различных видов детской агрессии.

29. Коррекция детских страхов.

30. Игровая терапия с тревожными детьми.

31. Арттерапия как метод коррекции невротических нарушений у детей Методы психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями.

32. Психологическая помощь детям и подросткам с сенсорными нарушениями Психологическая коррекция гностических процессов у детей с ДЦП.

33. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков с ДЦП Основные направления и задачи психологической помощи детям с церебральным параличом.

34. Психокоррекционные технологии для детей с ранним детским аутизмом Основные направления психологической коррекции детей с РДА.

35. Психологическая коррекция и психокоррекционные технологии для детей с поврежденным психическим развитием.

36. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.

37. Психологическая коррекция гностических процессов младших школьников с ЗПР.

38. Основные направления психологической коррекции дошкольников с ЗПР.

39. Основные направления психологической коррекции с детьми преддошкольного возраста.

40. Цели, задачи, организация, динамика и психотехники при ЗПР у детей.

41. Психокоррекционные технологии для детей с психическим недоразвитием.

42. Методологические и теоретические основы разработки психокоррекционных технологий для детей с проблемами в развитии.

43. Классификация видов психологической коррекции детей с нарушениями в развитии.

44. Принципы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии.

45. Современное состояние развития методов психологической коррекции детей.

46. Вклад Л. С. Выготского в развитие методов психологической коррекции в дефектологии.

47. Четыре основных периода развития методов психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии.

48. Семейная психотерапия.

49. Технологии психологической коррекции родительско-детских отношений.

50. Понятие семейной психокоррекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: