ОБУВЬ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КРАСНЫЙ — СИНИЙ». Дифференциация звуков [д], [д']. Развитие фонематического слуха, навыков фонематического анализа.
У каждого ребенка — красный и синий сигналы. Воспитатель произносит слова со звуками [д], [д']. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал, если слышат звук [д'].
Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди, ведро, ведерко, пирамида.
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.
Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; сарафан, босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, босоножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «НОВЫЕ КРОССОВКИ» (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС» (повторение, см. приложение для средней группы)-
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
|
Предметные картинки по теме.
Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
НОЯБРЬ. 3-я неделя
ИГРУШКИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?». Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].
Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком [б], другая — со звуком [д].
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.
Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «МЯЧИК МОЙ». Развитие координации движений (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
«Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
«Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).
Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»