Принцип природосообразности

Правила реализации:

- педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

- знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности обучающихся, опираться на них при организации процесса обучения;

- направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования и самообучения обучающихся.

Принцип научности.

Правила реализации:

- излагать обучающимся только достоверные факты и явления;

- обеспечивать ведущую роль теории в обучении;

- знакомить с историей важнейших открытий;

- раскрывать современное состояние изучаемого, перспективы развития науки.

Принцип доступности и посильности.

Правила реализации:

- учитывать реальный уровень развития и подготовленности обучающихся;

- объяснять материал доступным языком;

- оптимизировать объем работы обучающихся;

- разбирать наиболее трудные места учебного материала.

Принцип прочности.

Правила реализации:

- не перегружать материал частностями, выделять главное;

- тщательно отбирать материал для запоминания;

- закреплять знания на практике;

- излагать знания эмоционально.

Принцип наглядности.

Правила реализации:

- применять наглядность в комплексе с другими средствами обучения;

- перед использованием наглядности четко определить и сформулировать цель наблюдения;

- применять наглядность в меру, только к нужный момент обучения;

- обеспечивать безопасность применения наглядности.

Принцип сознательности и активности.

Правила реализации:

- обеспечивать проблемное изложение учебного материала;

- стимулировать познавательную активность обучающихся, их научные поиски;

- обеспечивать понимание изучаемого.

Принцип систематичности и последовательности.

Правила реализации:

- излагать материал в определенной системе, заданной программой;

- опираться на внутрипредметные и межпредметные связи;

- осуществлять преемственность в усвоении знаний и формировании умений и навыков.

Принцип профессиональной целесообразности.

Правила реализации:

- обеспечивать отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности;

- учитывать цели формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: