Правила реализации:
- педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
- знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности обучающихся, опираться на них при организации процесса обучения;
- направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования и самообучения обучающихся.
Принцип научности.
Правила реализации:
- излагать обучающимся только достоверные факты и явления;
- обеспечивать ведущую роль теории в обучении;
- знакомить с историей важнейших открытий;
- раскрывать современное состояние изучаемого, перспективы развития науки.
Принцип доступности и посильности.
Правила реализации:
- учитывать реальный уровень развития и подготовленности обучающихся;
- объяснять материал доступным языком;
- оптимизировать объем работы обучающихся;
- разбирать наиболее трудные места учебного материала.
Принцип прочности.
Правила реализации:
- не перегружать материал частностями, выделять главное;
|
|
- тщательно отбирать материал для запоминания;
- закреплять знания на практике;
- излагать знания эмоционально.
Принцип наглядности.
Правила реализации:
- применять наглядность в комплексе с другими средствами обучения;
- перед использованием наглядности четко определить и сформулировать цель наблюдения;
- применять наглядность в меру, только к нужный момент обучения;
- обеспечивать безопасность применения наглядности.
Принцип сознательности и активности.
Правила реализации:
- обеспечивать проблемное изложение учебного материала;
- стимулировать познавательную активность обучающихся, их научные поиски;
- обеспечивать понимание изучаемого.
Принцип систематичности и последовательности.
Правила реализации:
- излагать материал в определенной системе, заданной программой;
- опираться на внутрипредметные и межпредметные связи;
- осуществлять преемственность в усвоении знаний и формировании умений и навыков.
Принцип профессиональной целесообразности.
Правила реализации:
- обеспечивать отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности;
- учитывать цели формирования профессионально важных качеств, знаний и умений.