Дидактический практикум

1. В чем, на Ваш взгляд, состоят сходство и специфика процесса познания и процесса обучения?

2. Как Вы понимаете сущность «двустороннего характера» процесса обучения?

3. Выберите одно из занятий любого преподавателя вуза или свое собственное занятие. Проанализируйте, какие принципы обучения на нем реализовывались; был ли какой-либо принцип ведущим?

4. Между педагогами разных учебных заведений часто возникают споры об основах процесса обучения. Одни считают, что основой основ обучения является мастерство педагога формировать «аппетит» к знаниям, наукам, умение сделать интересным каждое занятие. Другие делают упор на воспитание способности преодоления трудностей и признают мнение первых ошибочным, полагая, что интересная учеба приучает только к интересной работе, а в жизни часто приходится заниматься неинтересными, порой скучными, но нужными делами.

Кто же из них прав? Каким должно быть современное обучение?

5. Какова Ваша точка зрения на сущность принципа доступности? Применим ли он в высшей школе? Доступность и научность – могут ли эти понятия сосуществовать? В какой зависимости находятся понятия «доступность» и «перегрузка»?

6. Как Вы понимаете сущность понятий «системность знаний» и «систематичность знаний»?

7. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики: 1) воспитание, 2) образование, 3) развитие, 4) умение, 5) навыки, 6) преподавание, 7) учение, 8) обучение, 9) содержание, 10) структура, 11) цель, 12) компьютеризация, 13) эффективность, 14) организация, 15) метод, 16) процесс, 17) знания, 18) лекция, 19) результаты, 20) принцип.

8. В приведенном ниже перечне выберите то, что характеризует компоненты продукта учебного труда: 1) знания, 2) умения, 3) навыки, 4) орудия труда, 5) идейная зрелость, 6) атеистическое мировоззрение, 7) мироощущение, 8) образованность, 9) эрудиция, 10) качества интеллекта, 11) умственное развития, 12) воспитанность, 13) демократизация, 14) гуманизация, 15) умение учиться, 16) активность, 17) профессиональная ориентация, 18) трудолюбие, 19) самокритичность, 20) интернационализм.

9. Дайте краткую характеристику принципов обучения и различных подходов классификации закономерностей и принципов в нескольких учебных пособиях по педагогике.

10. Дайте краткую характеристику основным функциям обучения: образовательной, развивающей и воспитательной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: