Цели и задачи ведения Портфолио студента

C. Лист учета экземпляров

Место хранения корректируемого экземпляра Номер экземпляра
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

D. Лист корректуры

Место хранения корректируемого экземпляра Номер экземпляра
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио студента ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (№273 от 29.12.2012), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (№ 543 от 18.07.2008), Положением о квалификационном экзамене (….), и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение определяет требования к портфолио студента ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж» (далее - колледж).

1.3. Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы 050146 Преподавание в начальных классах; 050144 Дошкольное образование; 050710 Специальное дошкольное образование; 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

1.4. Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно на основании рекомендаций преподавателей, классных руководителей студенческих групп, руководителей по учебной и производственной практике.

1.5. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

Цели и задачи ведения Портфолио студента

2.1. Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации студентов;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

2.3.Функции портфолио:

- предъявление личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- фиксация, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

- формирование личной ответственности за результаты учебно- профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: