Представляет собой вариант, при котором студент в процессе дистанционного обучения использует мобильный персональный портативный компьютер (МППК). В случае применения МППК в режиме «плеера», он применяется для чтения учебных материалов, выполненных в электронном виде. МППК может быть приобретен студентом в личное пользование или взят на прокат. Электронные варианты курсов могут быть записаны в память МППК целиком в объеме, необходимом для изучения всей учебной дисциплины или частично, если это не позволяет память МППК. В последнем случае по мере изучения учебный материал обновляется путем перезаписи с настольных персональных компьютеров учебных центров через инфракрасную или кабельную связь. Наиболее сложные и дорогие МППК являются полнофункциональными и по своим функциональным возможностям приближаются к персональным компьютерам серии Pentium и имеют выход в ИНТЕРНЕТ, то в таком случае Модель МТ не отличается по существу проведения учебного процесса от Модели СО. Рассмотренные выше модели можно для наглядности представить в виде комплексной Таблицы, где указаны характерные особенности каждой модели с позиций доставки учебно-методических материалов, средств обучения, средств дидактического взаимодействия между преподавателем и студентами (между студентами) и используемых организационных формы обучения.
|
|
Модели | Доставка учебно-методических материала | Средства обучения | Средства дидактического взаимодействия | Организационные формы обучения |
КТ | очно | печатные учебные пособия, компьютерные обуч. программы, аудио, видео | очно, телефон, факс | установочные занятия, лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации |
КО | почта | печатные учебные пособия, компьют. обуч. программы, аудио, видео | почта | самост. работа, консульт. |
РТ | телевидение, радио, радиотрансляция ТВ-информ, ОТИК, СИВКА. | печатные уч.-метод. матер., комп. обуч. программы, аудио, видео | электронная почта, телеконференц | установ. зан, лекции, самост. работа, консультации |
СО | интернет | Уч. пособия в виде гипертекст, (гипермедиа) | электронная почта, телеконференц | лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации |
МТ | очно, ТВ-информ, интернет | учебно-методический материал в электронной форме | очно | самостоятельная работа, консультации, |
Приведенные выше модели могут использоваться в различных отдельно взятых образовательных учреждениях ДО.
|
|
Вопросы для самопроверки:
1. В чем специфика дистанционного образования?
2. Назовите психолого – педагогические особенности ДО?
3. Какие основные средства обучения используются в системе ДО?
4. Каким образом осуществляется контроль знаний в системе ДО?
Вопросы для размышления:
1. Есть ли, на ваш взгляд, будущее у дистанционного образования в России?
2. Какие условия необходимы для развития ДО в ВУЗах?
Задания для самостоятельной работы:
Проведите исследование системы ДО Вашего учебного заведения. Разработайте методические рекомендации по организации ДО.