Для подготовки к занятию необходимо:
1.составить таблицу, в которой вы сможете обобщить ранее изученную информацию о народных движенияв странах Азии середины XIX в.
2.проанализировать восстание тайпинов в Китае, бабидские восстания в Иране, сипайские восстания в Индии с точки зрения причин, характера, движущих сил, идеологии, причин поражения и результатов.
3.определить, что объединяет все эти народные движения, и чем можно объяснить их особенности.
Методические рекомендации.
Тема предусматривает обобщение и сравнительный анализ народных движений в странах Азии середины ХIХ в. На примере крестьянской войны тайпинов в Китае, бабидского восстания в Иране, восстания 1857-1859 гг. в Индии студентам следует выявить общее и особенное в причинах, характере, движущих силах, идеологии, причинах поражения и последствиях народных движений середины ХIХ в. Для наглядности целесообразно составить сравнительную таблицу.
КИТАЙ | ИРАН | ИНДИЯ | |
Причины | |||
Характер | |||
Движущие силы | |||
Идеология | |||
Причины поражения | |||
Результаты |
При обсуждении данных таблицы подумайте, чем объясняются особенности в характеристиках народных движений.
|
|
Тема 13: Османская империя в ХVII-ХIX вв.
Занятие 1.
1. Османская империя в начале нового времени: территория и население.
2. Политический строй.
3. Социально-экономическое развитие.
4. Внешняя политика и международное положение Османской империи в ХVII-XVIII вв.
Занятие 2.
1. Особенности социально-экономического развития на рубеже ХVIII-ХIX вв.
2. «Восточный вопрос» и внешняя политика Турции в ХIХ в.
3. Танзимат.
4. Превращение Турции в полуколонию.