Разрешение неопределенных связей

Прежде всего, выполним разрешение неопределенных связей (типа "многие ко многим"). В рассматриваемом примере две такие связи. В каждом случае вводятся дополнительные множества сущностей, описание которых включается в пул сущностей (табл. 4.4). Соответственно, вносятся необходимые изменения в определение связей: добавляются новые связи, уточняются типы связей (табл. 4.5).

Таблица 4.4

Пул сущностей

Номер множества сущностей Имя множества сущностей Определение множества сущностей Описание множества сущностей
E1 Ученик Ребенок в возрасте от 7 до 17 лет, обучающийся в школе Как только в школу подается заявление о приеме нового ученика, формируется новый экземпляр данного множества сущностей
E2 Класс Группа из нескольких учеников (от 3-х до 20) одного возраста, выступающая как некоторая структурная единица, для которой организуются и проводятся занятия в школе Как только в школу принимается новый ученик определенного возраста, он включается в соответствующий класс; в случае необходимости (превышена численность существующего класса или в школу принимается первый ребенок соответствующего возраста) создается новый класс, и в таком случае создается новый экземпляр данного множества сущностей
E3 Учитель Физическое лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности Как только конкретный человек устраивается на работу в данную школу, формируется новый экземпляр данного множества сущностей
E4 Предмет Учебная дисциплина, по которой проводятся занятия в школе Дисциплина определяется указаниями вышестоящей организации или руководством школы. Как только соответствующая организация или руководство школы принимают решение о введении новой учебной дисциплины, формируется новый экземпляр данного множества сущностей

Продолжение табл. 4.4

Номер множества сущностей Имя множества сущностей Определение множества сущностей Описание множества сущностей
E5 Изучаемый предмет Учебная дисциплина, занятия по которой проводятся в классе Как только для конкретного класса определяются занятия по конкретному предмету, формируется новый экземпляр данного множества сущностей
E6 Преподаваемый предмет Учебная дисциплина, занятия по которой проводятся учителем школы Как только конкретный учитель назначается на проведение занятий по конкретному предмету, формируется новый экземпляр данного множества сущностей

Таблица 4.5

Определение связей

Номер связи Номер 1-й сущности Номер 2-й сущности Имя связи Тип связи Мощность связи Описание связи
R1 E2 родительская E1 дочерняя Состоит из обязат.не идентиф. опред. P Каждый класс состоит из одного или более учеников. Каждый ученик включен в один и только один класс
R2 E3 родительская E2 дочерняя Является классным руководителем необяз. неидентиф. опред. Z Каждый учитель может являться классным руководителем только одного классаили не является классным руководителем ни одного класса. Каждый класс может иметь только одного или ни одного учителя – классного руководителя

Продолжение табл. 4.5

Номер связи Номер 1-й сущности Номер 2-й сущности Имя связи Тип связи Мощность связи Описание связи
R3 E2 родительская E5 дочерняя Изучает идент. опред. P Каждый класс изучает один или более изучаемых предметов. Каждый изучаемый предмет изучается только одним классом
R4 E3 родительская E6 дочерняя Преподает идент. опред. P Каждый учитель преподает один или более преподаваемых предметов. Каждый преподаваемый предмет может преподаваться только одним учителем
R5 E4 родительская E5 дочерняя Является идент. опред. B Каждый предмет может являться одним или более изучаемым предметом или не являться ни одним изучаемым предметом. Каждый изучаемый предмет является только одним предметом
R6 E4 родительская E6 дочерняя Является идент. опред. B Каждый предмет может являться одним или более преподаваемым предметом или не являться ни одним преподаваемым предметом. Каждый преподаваемый предмет является только одним предметом

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: