Прежде всего, выполним разрешение неопределенных связей (типа "многие ко многим"). В рассматриваемом примере две такие связи. В каждом случае вводятся дополнительные множества сущностей, описание которых включается в пул сущностей (табл. 4.4). Соответственно, вносятся необходимые изменения в определение связей: добавляются новые связи, уточняются типы связей (табл. 4.5).
Таблица 4.4
Пул сущностей
Номер множества сущностей | Имя множества сущностей | Определение множества сущностей | Описание множества сущностей |
E1 | Ученик | Ребенок в возрасте от 7 до 17 лет, обучающийся в школе | Как только в школу подается заявление о приеме нового ученика, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
E2 | Класс | Группа из нескольких учеников (от 3-х до 20) одного возраста, выступающая как некоторая структурная единица, для которой организуются и проводятся занятия в школе | Как только в школу принимается новый ученик определенного возраста, он включается в соответствующий класс; в случае необходимости (превышена численность существующего класса или в школу принимается первый ребенок соответствующего возраста) создается новый класс, и в таком случае создается новый экземпляр данного множества сущностей |
E3 | Учитель | Физическое лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности | Как только конкретный человек устраивается на работу в данную школу, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
E4 | Предмет | Учебная дисциплина, по которой проводятся занятия в школе | Дисциплина определяется указаниями вышестоящей организации или руководством школы. Как только соответствующая организация или руководство школы принимают решение о введении новой учебной дисциплины, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
Продолжение табл. 4.4
|
|
Номер множества сущностей | Имя множества сущностей | Определение множества сущностей | Описание множества сущностей |
E5 | Изучаемый предмет | Учебная дисциплина, занятия по которой проводятся в классе | Как только для конкретного класса определяются занятия по конкретному предмету, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
E6 | Преподаваемый предмет | Учебная дисциплина, занятия по которой проводятся учителем школы | Как только конкретный учитель назначается на проведение занятий по конкретному предмету, формируется новый экземпляр данного множества сущностей |
Таблица 4.5
Определение связей
Номер связи | Номер 1-й сущности | Номер 2-й сущности | Имя связи | Тип связи | Мощность связи | Описание связи |
R1 | E2 родительская | E1 дочерняя | Состоит из | обязат.не идентиф. опред. | P | Каждый класс состоит из одного или более учеников. Каждый ученик включен в один и только один класс |
R2 | E3 родительская | E2 дочерняя | Является классным руководителем | необяз. неидентиф. опред. | Z | Каждый учитель может являться классным руководителем только одного классаили не является классным руководителем ни одного класса. Каждый класс может иметь только одного или ни одного учителя – классного руководителя |
Продолжение табл. 4.5
|
|
Номер связи | Номер 1-й сущности | Номер 2-й сущности | Имя связи | Тип связи | Мощность связи | Описание связи |
R3 | E2 родительская | E5 дочерняя | Изучает | идент. опред. | P | Каждый класс изучает один или более изучаемых предметов. Каждый изучаемый предмет изучается только одним классом |
R4 | E3 родительская | E6 дочерняя | Преподает | идент. опред. | P | Каждый учитель преподает один или более преподаваемых предметов. Каждый преподаваемый предмет может преподаваться только одним учителем |
R5 | E4 родительская | E5 дочерняя | Является | идент. опред. | B | Каждый предмет может являться одним или более изучаемым предметом или не являться ни одним изучаемым предметом. Каждый изучаемый предмет является только одним предметом |
R6 | E4 родительская | E6 дочерняя | Является | идент. опред. | B | Каждый предмет может являться одним или более преподаваемым предметом или не являться ни одним преподаваемым предметом. Каждый преподаваемый предмет является только одним предметом |