Задания на определение связующих средств текста

1. Прочтите сложные предложения и назовите союзы (союзные слова), которые используются для связи простых предложений.

2. Прочтите пары предложений. Назовите во вто­ром местоимения, заменяющие подлежащее первого предложения.

3. Прочтите пары предложений. Назовите во втором предложении местоимение и слово, которое оно заменяет.

4. Просмотрите еще раз текст, обратите внимание на выделенные в нем специализированные средства связи. Скажите, как они способствуют логическому изложению. Определите их функциональную направ­ленность.

5. Прочтите тексты с выделенными ключевыми предложениями. Обоснуйте собственный выбор клю­чевых предложений, определите структуру абзаца.

6. Просмотрите внимательно первый абзац текста еще раз, выделите ключевое предложение, назовите слова и местоимения, замещающие их. Проанали­зируйте подобным образом последующие абзацы.

7. Прочтите отрывок текста и выпишите связую­щие элементы текста.

8. Прочтите отрывок текста с пропущенными союзами и союзными словами. Заполните пропуски, используя соответствующие союзы и союзные слова из указанных ниже.

9. Расположите данные на карточках предложе­ния в логической последовательности и употребите необходимые средства связи.

10. Определите значение следующих средств меж­фразовой связи и сгруппируйте их в соответствии с выражаемыми ими логико-смысловыми отноше­ниями:

- сравнение, противопоставление;

- сообщение дополнительных сведений;

- пояснение, иллюстрация;

- выражение причинно-следственных отноше­ний;

- обобщение, вывод;

- определение последовательности во времени;

- выявление допустимости (мысли, суждения);

- выявление противоречия.

11. Назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста.

12. Выпишите слова, которые указывают на пере­ход от одной законченной мысли к другой.

13. Выберите одно из трех предложений, являю­щееся переходным от введения к информационной части (от информационной части к заключению).

14. Введите в текст дополнительные слова, указы­вающие на смысловой переход от одной мысли к другой.

15. Найдите и исправьте ошибки в связи данных предложений.

16. Составьте план текста. Найдите в тексте ввод­ные словосочетания и связующие предложения.

17. Прочтите отрывок текста, выпишите средства межфразовой связи и определите логико-смысловые отношения между предложениями, которые ими выражаются.

18. Проследите, как развивается тема первого абзаца в последующих, разделяется ли она на под­темы (если да, то на какие). Скажите, как это иллю­стрируется ключевыми словами, местоимениями, их замещающими, или словами-эквивалентами.

19. Просмотрите еще раз первые четыре абзаца. Проследите, как развивается в них главная тема.

20. Установите, за счет чего осуществляется единство абзацев в этом отрывке текста.

21. Обратите внимание на … и … абзацы, назови­те средства связи между ними. Определите функ­цию … абзаца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: