1. Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему.
2. Прочитайте текст и лексические единицы, составляющие его тематическую основу. Определите, правильно ли они выделены.
3. Прочитайте текст и дополните предлагаемую тематическую основу текста необходимыми словами.
4. Прочитайте текст и выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста.
5. Прочитайте текст и найдите в нем повторяющиеся слова, которые составляют тематическую основу текста.
6. Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями. (Слова и словосочетания даны с переводом.) Не читая текст, скажите, о чем может идти в нем речь.
7. По схеме, состоящей из ключевых слов, догадайтесь о содержании текста и попробуйте его озаглавить. Во время чтения текста подчеркните слова, представленные на схеме.
8. Соотнесите данные в схеме субъекты и предикаты, чтобы получить логическую схему текста. Прочитайте текст и проверьте, получилась ли логическая схема.
9. Подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые можно выделить в качестве ключевых.
10. Прочтите предложения и сократите их так, чтобы использовать оставшуюся часть в качестве темы сообщения.
11. Прочитайте абзац (предложение, текст). Определите, какие слова являются сигналами второстепенной информации.
12. Составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу.
13. Подчеркните в тексте слова, наиболее четко и лаконично выражающие главную мысль автора.
14. На основе текста подготовьте сообщение в виде телеграммы.
15. Назовите и выпишите из текста ключевые слова, которые можно использовать в качестве опоры при обсуждении проблемы, освещаемой в тексте.
16. Изучите денотатную карту текста и дополните ее ключевыми словами из текста.
17. Прочтите текст и завершите составление его денотатной карты.