Перед пробегом должен быть проведен контрольный осмотр, причем особое внимание должно быть уделено заправке систем смазки, охлаждения и питания, проверке заряженности аккумуляторных батарей и наличия воздуха в баллоне, проверке наличия и крепления крышек люков, лючков и пробок, чистоте смотровых приборов и подгонке сидений. Все обнаруженные неисправности должны быть устранены.
Для подготовки двигателя к запуску в летних условиях (при температуре наружного воздуха выше +5° С) необходимо:
- проверить, находятся ли выключатели на центральном щитке в выключенном положении;
- установить рычаг в нейтральное положение и рычаг замедленной передачи в верхнее положение;
- проверить, находится ли рукоятка ручного привода подачи топлива на нулевой подаче; рукоятка должна быть завернута по ходу часовой стрелки до упора;
- открыть жалюзи и заслонки эжектора, повернув кверху рукоятку;
- включить выключатель ВЫКЛ. БАТАР.;
- включить освещение центрального щитка выключателем ОСВ. ЩИТКА;
|
|
- открыть клапаны защиты двигателя поворотом рукоятки привода в нижнее положение;
- открыть топливный кран, для чего поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);
- открыть вентиль 5 воздушного баллона;
- включить выключатель БЦН и прокачать топливо в системе.
Для подготовки двигателя к запуску в зимних условиях (при температуре наружного воздуха ниже +5° С) необходимо:
- выполнить первые три пункта при подготовке двигателя к запуску в летних условиях;
- включить выключатель аккумуляторных батарей;
- закрыть жалюзи, повернув рукоятку вниз до упора, при этом защелка рукоятки должна находиться в горизонтальном положении (заслонки эжектора должны оставаться открытыми);
накрыть жалюзи утеплительным ковриком;
- открыть клапаны защиты двигателя, повернув рукоятку привода в нижнее положение;
- поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);
- включить подогреватель.
Для запуска подогревателя предварительно открыть крышку лючка выпуска отработавших газов подогревателя, для чего отвернуть гайку и повернуть рукоятку по ходу часовой стрелки до ее фиксации фиксатором. Кратковременно, на 10-15 с, включить выключатель БЦН и прокачать топ-ливную систему. Если температура (наружного воздуха ниже -20° С, то закрыть воздушную заслонку подогревателя, установив ручку привода воздушной заслонки в положение 3 (закрыто). Включить выключатель СВЕЧА (не держать включенным выключатель непрерывно более 3 мин.). Через 1 -1,5 мин. после включения свечи подогревателя открыть полностью кран топливной системы подогревателя и через 20-30 с включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГ. Если топливо в котле подогревателя не воспламенилось, выключить выключатель и через 20-30 с снова включить его. Когда топливо воспламенится и начнет устойчиво гореть, выключить выключатель и открыть воздушную заслонку подогревателя, поставив ручку в положение О. Если после нескольких попыток воспламенения топлива не произойдет, необходимо закрыть кран топливной системы подогревателя, выключить выключатели ОБОГРЕВ ДВИГ. и СВЕЧА и повторить всю операцию по запуску подогревателя;
|
|
- дать поработать подогревателю до повышения температуры охлаждающей жидкости до 80° С;
- нажать на кнопку НАСОС и создать давление масла в системе смазки двигателя не ниже 3 >кгс/см2 и отпустить кнопку.
Держать кнопку непрерывно нажатой можно не более 1 мин. Если за это время давление масла не создается, то продолжать работу подогревателя до разогрева охлаждающей жидкости до температуры 90-100° С и периодически включать выключатель насоса МЗН; после создания давления в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2 выключить подогреватель.
Для остановки подогревателя закрыть кран, вращая кольцо по ходу часовой стрелки до отказа, и через 15-20 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ, на центральном щитке. Закрыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой стрелки до отказа, и затянуть гайку.
Для ускорения подготовки машины к движению рекомендуется не останавливать подогреватель до тех пор, пока двигатель и система гидропривода не будут готовы к эксплуатации.
Для запуска двигателя сжатым воздухом необходимо:
- открыть вентиль воздушного баллона;
- дать звуковой сигнал;
- включить маслозакачивающий насос, нажав на кнопку, и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2. Если температура масла 60° С и выше, давление может быть меньше, но не ниже 2 кгс/см2;
- не отпуская кнопку, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и нажать на кнопку 19 ПУСК ВОЗД. до запуска двигателя;
- когда двигатель запустится, отпустить кнопки ПУСК ВОЗД. и НАСОС и установить рукояткой привода обороты двигателя 800-1 000.в минуту.
Если цепь кнопки ПУСК ВОЗД. неисправна, двигатель запускать нажатием на рычажок электропневмоклапана. В случае неисправности системы воздушного запуска запуск осуществляется электростартером.
Для запуска двигателя электрическим стартером необходимо кнопку ПУСК ВОЗД. нажать на кнопку СТАРТЕР.
Кнопку СТАРТЕР можно держать нажатой не более 5 с, а повторное нажатие разрешается через 15 с. Если после трех попыток запуск двигателя не произошел, необходимо найти причину и устранить неисправность.
В случае малого давления в баллоне сжатого воздуха и недостаточ-ной заряженности аккумуляторных батарей можно запускать двигатель одновременным включением воздушной системы и стартером, для чего включить насос МЗН, создать необходимое давление и, не выключая насос МЗН, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и одновременно нажать на кнопки ПУСК ВОЗД. и СТАРТЕР на центральном щитке. Сразу после запуска двигателя отпустить обе кнопки и рукояткой ручного привода подачи топлива отрегулировать обороты двигателя 800-10001В минуту.
Для запуска двигателя стартером от внешнего источника тока необходимо:
- выключить выключатели аккумуляторных батарей на машине и на внешнем источнике тока;
- вставить наконечники кабелей в гнезда розетки машины, соблюдая полярность;
- включить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока;
- произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше;
- после запуска двигателя выключить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока и отсоединить кабели;
|
|
- включить выключатель аккумуляторных батарей на машине.
Прогрев двигателя и системы гидравлического привода проводить
следующим образом.
После запуска двигателя проверить давление масла в системе смазки. Оно должно быть не ниже 2 кгс/см2. В первые минуты давление масла в системе бывает значительно выше (особенно зимой). Если давление масла будет недостаточно, двигатель остановить и выяснить причину. Прогрев двигателя начинать с 800—1000 об/мин. коленчатого вала и постепенно увеличивать до 1500-1800 об/мин. Вести прогрев на больших оборотах, а также на минимально устойчивых не допускается.
При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С для ускорения прогрева разрешается начинать движение машины на низших передачах при оборотах не выше 1600 в минуту. Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 55° С.
Для ускорения прогрева двигателя рекомендуется закрыть жалюзи, для чего при горизонтальном положении защелки перевести рукоятку вниз до упора. В зимнее время закрыть жалюзи утеплительными ковриками.
При работе двигателя заслонки эжектора должны быть всегда открыты. Во избежание случайного закрытия заслонок эжектора следует после перевода рукоятки в верхнее положение установить защелку в горизонтальное положение.
Во время прогрева проверить зарядку аккумуляторных батарей по вольтамперметру. Вольтамперметр должен показывать зарядку.
В зимних условиях перед началом движения необходимо при работающем двигателе подготовить систему управления силовой передачей к работе. Для этого несколько раз с интервалом 20-30 с выжимать поочередно педаль главного фрикциона и педаль остановочных тормозов. Если при выжиме этих педалей давление масла в системе смазки коробки передач (по манометру) не снижается, то система управления готова к работе.