Цель: формирование умений самоанализа, целеполагания и проектирования путей достижения жизненных целей и задач.
Инструктаж. Ведущий в обсуждении своими наводящими вопросами должен подвести группу к мысли о том, что карьера и будущее состоит из частей, взятых из прошлого и настоящего, то, что сделано сейчас, потом приносит свои результаты, будущее формируется на основании сегодня открытых ресурсов. Поле наших ресурсов в нас самих и в нашем окружении.
Основные вопросы следует продумать заранее, например:
- Что вы взяли с собой из прошлого, что помогает в решении сейчас?
- Бывало ли так, что вы получали какие-то знания, навыки, которые тогда не могли никак применить и, может быть, считали их лишними, а сейчас вам приходится вновь возвращаться к этому же вопросу?
- Определите, как ваше знание об успехах ваших товарищей помогает вам в реализации собственной цели?
- Определите, как помогала вам ваша семья в достижении ваших успехов?
- Определите, как достижению цели помогает любимый мужчина, любимая женщина?
|
|
- Вспомните о каком-либо событии, которое сегодня (или вчера) с вами произошло. Это может быть и радостное событие, и неприятное, и амбивалентное. К примеру, это может быть неожиданное известие об отправке на сельхозработы, переход вашей подруги (друга) на другую работу, сбой в сети электропитания, поломка вашего компьютера, рождение котят у вашей кошки, приезд родственников из другого города и т. д.
- Определите, как это событие может помочь вам в достижении вашей цели.
- Всякий раз определяйте, какую энергию для достижения цели вам дает любое событие вашей жизни.
- Используйте эту энергию, напоминая себе, как это событие помогает вам.
По времени это обсуждение лучше не затягивать (не более 20 минут), даже если группа и не пришла к общему мнению, все равно они еще вернутся к решению этих вопросов, а выработанные идеи группы лучше записать на доске.
Комментарий: внутри данного диалога можно использовать взаимодополняющие упражнения, например, упражнение «Ромашка».
Упражнение «Ромашка»
Цель: формирование целостного восприятия своих положительных и отрицательных сторон.
Инструктаж: Возьмите лист, нарисуйте круг, в центре которого напишите «Я». Теперь по кругу, как листочки ромашки, напишите те качества, которые по жизни вам помогают. Эти качества могут быть как положительными, так и отрицательными, главное, чтобы они хоть в какой-то ситуации могли бы вам помочь.