Цель: формирование основ экологической культуры как условия экологии души и разума человека.
Инструктаж: Подумайте над своим отношением к окружающей нас природе. Что вы любите? Лес? Море? Почему? Какие чувства вы испытываете, когда бываете в ваших любимых местах? Наверное, желание, чтобы было так всегда или еще лучше в следующий раз. А теперь ответьте сами себе, как вы относитесь к природе, к тем же любимым местах? Всегда ли ваш визит заканчивается бесследно, например, для вашего «любимого друга» леса? Не оставляете ли вы после себя кучу мусора, использованных консервных банок, полиэтиленовых пакетов или еще хуже — сломанные кусты и ветки деревьев и т.п.?
А что вы сделали в своей жизни, чтобы чуть-чуть помочь природе? Посадили ли вы хоть одно дерево? Помогли выпавшему из гнезда птенцу, когда были в лесу? Сделали хоть одну кормушку для птиц на время зимовки? Ваши размышления запишите. Время на эту работу 5 минут. Потом вы сможете поделиться с группой своими размышлениями.
|
|
Рекомендации ведущему. Для этого этюда целесообразно подобрать соответствующую музыку, которая напоминала бы о природе. Участникам нужно прочитать эти вопросы, естественно, прокомментировать их, а потом дать им время спокойно подумать, записывая свои мысли. В завершение можно предоставить слово желающим высказаться по этому поводу.
Оценка за эту работу ставится самим участником в пределах 8 баллов.
Комментарий. Для более глубокой и эффективной работы во время этого этюда нужно включить специальную экологическую музыку, которая передает звуки живой природы, крик птиц, шум моря, гром, шум дождя и ветра. Целесообразно на всем протяжении этого раздела использовать именно эту музыку. Она помогает создать настрой на будущее, изменить свое отношение к живой природе.
Примеры из практики.
«Очень люблю лес, часто бываю в походах и с классом, и с родителями. Все всегда за собой убираем. А помощь какая? Еще успею».
«Мне нравится рыбалка. Думаю, что природе вреда от этого нет. Наоборот, я помогаю другим рыбам жить более сытно».
«Люблю полевые цветы, но понимаю, что их рвать не следует. А жалко».