Порядок проведения тренажа по огневой подготовке

Тренаж по огневой подготовке состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть

Формируется группа для отработки тренажа, группа выстраивается на исходном положении, определяется каждому обучаемому цель, задачи, условия проведения. Для проведения тренажа используется уменьшенная тренировочная мишень, учебное оружие, секундомер. Время проведения тренажа – 30 мин.

Основная часть

В зависимости от подготовленности группы тренаж по огневой подготовке может быть проведен по следующим основным направлениям: тренировка выполнения команд, тренировка в удержании оружия по тренировочной мишени, длительном удержании оружия (30–50 с по уменьшенной тренировочной мишени № 4), отработка нормативов, закрепление знаний по материальной части оружия.

1. Тренировка во выполнении команд. Преподаватель подает команды в соответствии с командами, подаваемыми при проведении стрельб.

Тренаж по выполнению команд, подаваемых на рубеже открытия огня, состоит из 3–4 серий. Одна серия состоит из 5–10 повторений. Преподаватель наблюдает за правильностью выполнения команд, при необходимости поправляет действия обучаемых.

2. Тренировка в удержании оружия. Проводится по тренировочной мишени, первой ее части. На экране – мишени пять точек прицеливания: № 1 – в центре круга в диаметре 110 мм, № 2 – на вертикальной линии, № 3 – под горизонтальной линией, № 4 – в центре круга диаметром 50 мм, № 5 – под черным кругом (рис. 1).

Рис. 1

Преподаватель подает команду: «Приступить к отработке тренажа». Обучаемые взводят курок, принимают положение для стрельбы, прицеливаются и делают по 10 прицельных выстрелов по каждой точке, добиваясь правильного положения мушки в прорези гривки целика, как в процессе нажима на спусковой крючок, так и при срыве курка с боевого взвода.

Нельзя допускать отклонение ровной мушки за пределы, обозначенные пунктиром кругов у точек 1, 4, 5, отклонений по горизонтали у точки 2 и по вертикали у точки 3. Расстояние до мишени 2–3 метра.

Преподаватель наблюдает за правильностью проведения тренажа, при необходимости делает поправки, объясняет, уточняет. Особое внимание при проведении тренажа преподавателю следует обратить на принятие положения для стрельбы, прицеливание, спуск курка. Прекращение тренажа обозначается командой: «Стой – прекратить удержание». После каждой серии удержаний преподавателем должно быть отведено время для отдыха.

Выполнение требований данного вида тренажа позволяет выработать устойчивое положение ровной мушки в прорези гривки целика при производстве выстрела.

3. Длительное удержание оружия. Проводится по уменьшенной тренировочной мишени № 4. Преподаватель подает команду: «Приступить к отработке тренажа», включает секундомер. Обучаемые ставят курок в положение боевого взвода, принимают положение для стрельбы, выходят в район прицеливания уменьшенной мишени № 4 и удерживают оружие в этом районе.

В течение времени, отведенного для удержания оружия в районе прицеливания тренировочной мишени, обучаемые должны произвести снятие курка с боевого взвода путем нажатия на хвост спускового крючка, после чего продолжить удержание оружия в районе прицеливания.

По истечении 30–50 с преподаватель подает команду: «Стой – прекратить удержание». Вместе с командой выключает секундомер, с этого момента начинается время отдыха (30–50с).

Серия удержаний состоит из десяти повторений. При отработке тренажа по уменьшенной тренировочной мишени № 4 преподаватель может использовать команды, подаваемые при проведении стрельб. Во время проведения тренажа преподавателю следует уделять внимание на принятие положения для стрельбы, прицеливание, спуск курка.

Длительное, многократное удержание оружия в районе прицеливания в течение 30–50 с обусловливается необходимостью выработки устойчивости оружия при стрельбе.

4. Отработка нормативов. В соответствии с содержанием требования КС-2006 преподаватель обозначает наименование норматива, подает команду: «К отработке норматива приступить». Вместе с командой включает секундомер. По истечении лимита времени, отведенного на выполнение данного норматива, преподаватель подает команду: «Стой – прекратить отработку норматива». Прежде чем приступить к отработке следующего норматива или же повтору выполненного норматива, преподавателю должно быть отведено время на отдых.

5. Закрепление знаний по материальной части оружия. Начало тренажа обозначается преподавателем командой: «К производству неполной разборки (ПМ, АКМ) приступить»; «К производству сборки после неполной разборки (ПМ, АКМ) приступить».

Обучаемые приступают к отработке тренажа, производят неполную разборку, сборку после неполной разборки оружия.

Во время проведения тренажа преподаватель выявляет общие ошибки, при необходимости уточняет, поправляет обучаемых. Прекращается тренаж командой: «Стой – прекратить отработку тренажа».

Заключительная часть

Преподаватель подводит итог прошедшему занятию, выявляет положительные и отрицательные стороны работы группы, обращает внимание на то, что было достигнуто, что необходимо будет достичь на следующем занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: