Лабораторный практикум

Применение кейс-метода при создании реляционной базы данных MS ACCESS

Кейс-метод – метод анализа ситуаций. Суть его в осмыслении реальной жизненной или учебной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимых к усвоению при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Создание любой базы данных начинается со сбора и анализа информации с уче­том дальнейшего её использования. Предпроектный анализ предметной области следует проводить по следующим направлениям:

· какая информация войдет в базу данных;

· на какие темы можно разделить информацию;

· как эти темы связаны друг с другом;

· как будут обновляться данные;

· какая нужна обзорная и итоговая информация по данным;

· какие операции надо будет с данными выполнять.

При решении поставленной задачи предстоит выбрать вариант кейс-компоненты Создание БД:

· заложить основу для новой БД с помощью Шаблона;

· самостоятельно разработать БД, с нуля.

Ключевым моментом при решении вопроса, насколько эффективно использова­ние Шаблона при создании конкретной БД, является то, какие таблицы и поля из предложенных в Шаблоне, удовлетворяют условиям задачи. Следует также проверить, насколько структура, созданная Шаблоном, подходит для поставленной задачи. Если работа форм и отчетов соответствует требованиям и необходимо внести лишь некоторые незначительные изменения (удалить, добавить или изменить име­на некоторых полей), то созданная из Шаблона БД подойдет в качестве основы для дальнейшей работы. Но если на пересмотр и переделку структуры объектов приходится тра­тить много времени, эффективней будет начать разработку самостоятельно, следуя этапам проектирования базы данных.

При самостоятельном проектировании БД используются кейс-компоненты:

· создание таблиц;

· формирование необходимых связей между таблицами;

· ввод информации в таблицы;

· создание запросов, форм и отчётов;

· использование элементов управления, гиперссылок и макрокоманд для автоматизации работы БД.

При работе с БД применяют варианты кейс-компонент:

· открытия (закрытия) БД;

· организации данных;

· редактирования структуры объектов БД;

· обмена данными между приложениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: