Предисловие. К своему телу люди относятся по-разному

К своему телу люди относятся по-разному. Одни склонны его любить, другие его ненавидят или сожалеют о своем те­лесном существовании, некоторые же, наобо­рот, преисполняются счастьем, глядя на себя в зеркало. Но одно можно сказать с увереннос­тью — никто не относится к своему телу равно­душно. Почему так? Уверен, каждый может от­ветить на этот вопрос по-своему и каждый бу­дет прав со своей стороны. Кого-то угнетает избыточный вес или, наоборот, выраженная худоба, кому-то его тело доставляет душевный и физический комфорт, других мучает необустроенность внутри собственной плоти, посто­янно напоминающей о себе болями и неудоб­ствами передвижения. И хотя все мы разные, но задумываться о состоянии и возможностях своего тела приходится каждому из нас.

Огромная роль в формировании отношения к своему телу принадлежит системе ценностей и взглядов, которые можно определить как куль­турные стандарты и идеологические штампы, принятые в обществе. Вокруг этих ценностей

вырастает целая индустрия, занимающаяся удов­летворением возрастающих телесных потребно­стей. В формировании интереса к этим потреб­ностям принимают активное участие множество сторон, начиная от адептов экзотических вос­точных систем и кончая расплодившимися нын­че школами совершенствования по американс­кому образцу.

За время тесного знакомства с этими впол­не прибыльными направлениями у меня сложи­лось четкое представление, которое можно вы­разить в следующих словах: никто из предста­вителей этих систем не заинтересован в каче­ственном изменении сознания занимающихся. Все цели этих организаций сводятся к получе­нию прибыли. Более того, ни одна система не дает четких проверенных знаний, которые на практике могут самостоятельно применяться занимающимися. Обучают, как правило, узко­направленным практическим приемам без дол­жного теоретического фундамента (западная традиция), либо делают акцент на историко-мифологическом обосновании до крайности фор­мализованной практики (дальневосточная тра­диция).

Свою цель вижу в том, чтобы ознакомить читателя с иным подходом к человеческому телу, в основе которого лежит традиционная славяно-русская культура, дополненная современными научными открытиями в этой области.

Первая часть книги будет посвящена под­робному анализу возможностей человеческого тела. Кроме того, возможности тела будут рас­смотрены в контексте расовой специфики дви­жения, которая обусловлена особенностями эт-нобиомеханики. Национальная специфика под­хода к телу человека будет объяснена в рамках культурологии и историографии, кроме этого, будут задействованы данные этнопсихологии. Па­раллельно с этим будут анализироваться представленческие мотивы традиций, оказывающих свое влияние на современную систему ценнос­тей жителей России.

Также будет проведен подробный разбор биомеханической модели, явившейся результа­том условий существования европеоидной расы, с указанием на особенности ее функционирова­ния. Исследование проведено с учетом социо-культурной специфики славяно-русской этничес­кой среды и ее влияния на культуру движения. Всесторонне освещены будут и вопросы расши­рения возможностей контроля за собственным телом, при этом будут обозначены допустимые границы этого расширения. Вниманию читателя также будет представлена концепция влияния пространства на человеческое существование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: