Зрительное восприятие. Для исследования состояния предметного гнозиса рекомендуется применение следующих приемов

Для исследования состояния предметного гнозиса рекомендуется применение следующих приемов.

Предъявление предметных картинок.

Логопед раскрадывает перед ребенком от 2 до 5 картинок (в зависимости от возраста), предлагает посмотреть на них и затем по речевой инструкции логопеда показать названную картинку. При этом логопед называет первую или последнюю картинку в ряду, а далее - все остальные.

Предметные картинки подбираются из логических групп слов: одежда, посуда, овощи и т.д.).

Предъявление контура.

Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет. Поскольку экспрессивная речь у ребенка с алалией не сформирована, снижена или отсутствует речевая активность, то логопед предлагает не назвать, а показать соответстсвующее контуру изображение. Перед ребенком выкладываются 2 предметные картинки и предлагается внимательно на них посмотреть, затем логопед выкладывает контурные изображения и просит ребенка показать ту картинку, которую он узнал по предложенному изображению.

Предъявление перечеркнутых фигур.

Логопед выкладывает перед ребенком 3-4 изображения, перечеркнутые разными линиями: горизонтальными, вертикальными, волнистыми. Ребенок должен назвать(если может) или показать на изображение, которое он узнал.

Предъявление наложенных друг на друга изображений предметов (проба Поппельрейтера).

Детям показывают только 2 контрастных изображения. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел». Если ребенок может, то он должен сказать, что он обвел.

Предъявление неполного рисунка. Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без какой-то существенной детали, например: слон без хобота, машина без колес и т.д. Ребенок должен показать изображение и определить, чего не хватает. Если ребенок может говорить - назвать не хватаю элемент.

Для исследования состояния цветового гнозиса применяются следующие приемы.

Предъявление цветных фигур. Логопед раскладывает перед ребенком 6 квадратов с основными цветами: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черв По речевой инструкции логопеда «Покажи красный квадрат» ребенок должен указать на соответствующий квадрат. Так же проверяется и знание оттеночных цветов.

Дифференциация цвета: перед ребенком кладутся по 2 квадрата например: красный и черный, белый и синий. Логопед предлагает посмотреть и показать красный квадрат.

Подбор картинки к цветовому фону. Логопед использует квадрат определенного цвета, например, красного и 4 предметные картинки с изображен! предметов красного цвета: вишня, помидор, яблоко, мяч. Эти картинки разложен среди картинок с изображением предметов синего, желтого и т.д. цветов. Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинки и выбрать только те, на которых изображены предметы красного цвета. Можно провести игру «Посади бабочку и цветок».

           
   
     
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: