Пространственный праксис

Ребенку предъявляется схема тела.

При исследовании схемы тела ребенок должен показать: правую руку на рисунке, правую руку у себя, правую руку у логопеда, сидящего напротив ребенка. Таким образом, уточняются знания частей тела, их назначения.

Для детей в возрасте от 5 лет и старше предлагается проведение речевой пробы Хэда.

1) Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». «Подними правую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо». «Подними левую руку!» «Возьми левой рукой правое ухо».

Экспериментатор и ребенок сидят напротив друг друга.

2) Инструкция: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».

Предлагается выполнение сначала одноручных проб (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб, отраженных на рисунке.

Обследуя зрительную ориентировку ребенка в пространстве, логопед просит его: - хлопнуть в ладоши перед собой. - позади себя. вверху, над головой, внизу, у коленей.

При демонстрации действий с предметами можно использовать кубики, мячик, куклу и стульчик, собаку и будку и т.п. Логопед просит посадить, положить, поставить один предмет по отношению к другому за, в, на, под, между.

Например: посади куклу на стул, положи мячик под стул.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: