Упражнение «Стратегия доброго старта»

Стратегию доброго старта можно представить пятью составляющими элементами: воспоминание приятного прошлого; идентификация ключевых образов приятной ситуации; идентификация ключевых образов неприятной ситуации; смешение позитивного и негативного якорей; благотворный мостик в будущее.

Освоив эту технику вы можете использовать ее самостоятельно в любой необходимый момент.

1. Воспоминание приятного прошлого. Устройтесь поудобнее, чтобы вам никто не мешал, и вспомните ситуацию, в которой вы испытывали только самые положительные эмоции: радость, удовольствие, уверенность в своих силах, внутреннее спокойствие или приятный эмоциональный подъем.

2. Идентификация ключевых образов приятной ситуации. Представьте себя вновь в этой прошлой благотворной обстановке. Обратите внимание на ваше внутреннее состояние: прислушайтесь к своему дыханию, ощущениям в теле, мыслям, чувствам. Пусть ваше внутреннее состояние выразит себя каким-то образом: это может быть картинка, звуки, голоса или ощущения в теле. Побудьте несколько минут с этими живительными внутренними ощущениями, и пусть они примут любую форму. Выделите самый приятный цвет, присутствующий в образе, или подумайте о том, какой цвет может символизировать ваше положительное состояние. Скажите себя фразу, которая соответствует переживаемым ощущениям; вложите в нее всю вашу мощь, всю силу вашей жизненной энергии. Цвет (например, зеленый) и фраза (например: «Все силы Вселенной - во мне!») будут служить вам визуальным и слуховым якорями, которые помогут вернуть это состояние высшего потенциала. Можете добавить еще и тактильный якорь, коснувшись рукой запястья, подбородка или сложив ладони друг с другом. Любое несложное движение подойдет; важно только его запомнить, чтобы потом повторить вновь.

3. Идентификация ключевых образов неприятной ситуации. Подумайте теперь о том, что вас тревожит, мешает сосредоточиться, настроиться на приятный контакт с классом. Представьте себе все элементы этой ситуации и обратите внимание, какие внутренние переживания и ощущения возникают при этом. Пусть все неприятное сосредоточится в каком-то одном образе - видимом или ощущаемом, который имеет определенную форму, цвет и, быть может, звуки. Запомните эти ключевые образы, они послужат нам негативным якорем.

4. Смешение позитивного и негативного якорей. Представьте, что перед вами - закрытая книга. На ее обложке - ключевые образы приятного прошлого. Вспомните их, активизировав позитивные якори: восстановите мысленно приятный цвет (например, зеленый), повторите «ту самую» фразу (например: «Все силы Вселенной - во мне!») и представьте ее напечатанной на обложке, будто эта книга имеет такое название. Используйте при этом «заветное» прикосновение, т. е. тактильный ресурсный якорь. Удерживая себя в этом состоянии, откройте мысленно книгу и представьте, что на левой странице - картинка, соответствующая ключевому негативному образу, который возникал на третьем шаге: те же самые отталкивающие формы и цвет, запомнившиеся неприятные звуки, слова или ощущения. А на правой странице - картинка с обложки - во всем ее великолепии. Только чуть больше, четче и ярче. Задержите свое внимание на приятной странице, получите удовольствие, глядя на дорогой вам образ, прочтите еще раз «заветную» фразу, используйте ресурсное прикосновение. Переверните страницу. На новом развороте то же самое: слева - неприятная картинка, правда значительно потускневшая, несколько размытая и меньших размеров, а справа - приятная - яркая, четкая, крупная. Побудьте с ней, ощутите удовольствие, прилив благотворных ощущений. Снова переверните страницу. На левой стороне - лишь еле угадываемые очертания былого, а на правой - яркий, четкий образ во всем его великолепии, в сочных красках, полном, проникающем в каждую клеточку организма живительном ощущении, наполняющем тело и душу прекрасной мелодией... Закройте книгу - на обложке все тот же радующий вас образ, дающий надежду и силы. Теперь если вы вновь подумаете о неприятной ситуации, то обнаружите, что ее негативное эмоциональное воздействие значительно потускнело, ослабло, стерлось.

5. Благотворный мостик в будущее. Снова вернитесь к позитивному эмоциональному состоянию, используя всю силу своего воображения и ресурсные якоря. Удерживая себя на этой волне, подумайте о том, как вы войдете в класс, улыбнетесь детям и не только сохраните этот приятный, творящий благо настрой, но и приумножите его для вашего общего взаимопроникающего и взаимодополняющего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: