Рейтинговая система | Мониторинг учебных достижений |
Темы разбиты на тематические разделы, по которым контроль осуществляется в обязательном порядке | Диагностирование знаний проводится или по каждой теме, или за семестр (год и т.д.) с обязательным получением отметки |
Контроль подразумевает оценивание знаний, умений и навыков учащихся в балльной системе | Мониторинг учебных достижений учащихся предполагает комплекс процедур по наблюдению, сопоставлению, оцениванию существующего состояния уровня знаний учащегося с запланированным, прогнозируемым и принятие на этой основе управленческого решения касательно возможной его коррекции к лучшему |
Учащийся на протяжении учебы набирает баллы и по итогам суммы баллов выводится общий рейтинг школьника | Выполнение учащимся определенного минимума упражнений, охватывающего в полной мере весь объем учебной информации, которую учащийся должен был усвоить за определенный отрезок времени; умение учащегося синтезировать, анализировать учебный материал и применять его на практике во время выполнения заданий как теоретического, так и практического плана |
Тема Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Различают следующие нетрадиционные формы и методы контроля:
Ò Кроссворд;
Ò Викторина;
Ò Игра;
Ò Проектная деятельность;
Ò Конференция;
Ò Создание компьютерных презентаций;
Ò Смотр знаний;
Ò Виртуальная экскурсия;
Ò Составление опорных конспектов;
Ò Исследовательские работы.
Тема Виды контроля
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |