Задачи развития разговорно-описательной речи

— Учить детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делаем?».

— Активизировать в речи детей простейшие предложения (Это нос. Вот рука. Вот ноги. Это мой рот. Вот моя нога).

— Упражнять в умении сопровождать свои действия предложе­ниями типа «существительное + глагол» (Намыливаем руки. Выти­раем лицо. Надеваем на ноги).

— Учить детей точно отвечать на вопрос по содержанию кар­тинки одним словом (хором и индивидуально).

— Учить выполнять и по возможности проговаривать инструк­ции (Открой глаза. Опусти руку. Опусти руки).

— Учить задавать друг другу вопрос Таня, а ты? ЯДенис, а ты?..).

Методы и приемы работы

— Рассматривание собственного тела, фигур окружающих детей и кукол с показом и называнием частей.

-— Рассматривание картинок о детском саде (Чем можем - поможем и др.).

— Проговаривание действий в умывальной комнате, в спальне, бассейне, во время закаливающих процедур.

— Дидактические игры с куклами-голышками, с силуэтами кукол (рассыпание по частям), игры типа «Что болит?», «Чего нет?», «Что дать?».

— Игры с речевым сопровождением «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами» и др.

— Словесные игры «Вы будете показывать, а я называть», «Я буду показывать, а вы называть», «Испорченный телефон», «Воробушек», «Один — много», «А что у вас?», «Кто больше на­
зовет?».

— Физкультминутки «Сверху — вниз» и «Снизу — вверх» | (обеими руками показывать и одновременно называть крупные части собственного тела: голова — шея — руки — туловище — ноги).

— Чтение художественных произведений.

Тема: «ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА ТЕЛОМ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: