Фонематическое восприятие. Проверить способность ребенка воспринимать и различать фонемы, сходные по артикуляции и близкие по звучанию

Проверить способность ребенка воспринимать и различать фонемы, сходные по артикуляции и близкие по звучанию. Если нарушение выявляется на том или ином задании, то последующие задания не предъявляются.

Повторение оппозиционных слогов — повторяет (+); повторяет с ошибками (па-ба — «па-па»); не повторяет (0).

Выделение звука из слова — выделяет (+); выделяет с ошибками; не выделяет (0).

Определение наличия звука в слове в разных позициях— опреде­ляет (+); не определяет (0).

Отбор картинок с заданным звуком — выполняет (+); не выпол­няет (0); выполняет с ошибками.

Самостоятельное придумывание слов на заданный звук — при­думывает (+); не придумывает (0); придумывает с ошибками.

Общее развитие ребенка

На этом этапе обследования особенно важен качественный анализ всех действий, высказываний и реакций ребенка. Это дает возмож­ность выявить особенности познавательной деятельности: наличие познавательных интересов, любознательности, волевых усилий, пространственной ориентировки, способности к переносу показан­ного способа действия, понимать объяснение; сформированность понятий цвета, формы, величины и т.д.

При обследовании общего развития ребенка следует оценить: ориентировочную реакцию; устойчивость внимания; работоспо­собность; умение использовать предложенную помощь; переклю-чаемость с одного действия на другое.

Заключение логопеда

Заключение логопеда должно соответствовать педагогической клас­сификации речевых нарушений. Причина выявленного речевого нарушения может указываться по клинической классификации.

Примеры:

Общее недоразвитие речи, 2-й уровень речевого развития у ребенка с ринолалией.

Общее недоразвитие речи, 3-й уровень речевого развития у ребенка с дизартрией.

Общее недоразвитие речи, 1-й уровень речевого развития у ребенка с моторной, сенсорной алалией.

Результаты логопедического обследования дают возможность сделать вывод о состоянии речевых навыков ребенка и наметить пути восстановительного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: