Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение деятельности по воспитанию и социализации обучающихся

Раздел может быть представлен следующими аспектами:

-приобретение научно-методических пособий, методических рекомендаций, периодических изданий;

-разработка актуальных для коллектива вопросов проблемными группами;

-привлечение к решению проблем учебно-воспитательной работы специалистов, научное консультирование;

-участие представителей коллектива в деятельности региональных и муниципальных научно-методических коллективов (научно-исследовательских лабораторий, проблемных групп);

-разработка нормативных документов, положений, определяющих организацию деятельности в учреждении, права, обязанности, ответственность субъектов воспитательного процесса.

Схема этого раздела может быть традиционной. Приведем фрагмент.

Таблица 39

Содержание деятельности Форма представления Сроки Исполнитель Ответственный
  Разработка модели организации внеурочной деятельности Схема, обоснование Апрель 2012 Проблемная группа Заместитель директора по воспитательной работе
  Приобретение литературы по новым образовательным технологиям Книги, журналы В течение всего периода Библиотекарь Рукодители МО Заместитель директора
  И т.д.        

Содержание данного раздела зависит от тех проблем, которые коллектив решает в ближайший период, и строится с учетом потребностей, заявок и предложений педагогов, модели организации деятельности по воспитанию и социализации детей, а также с учетом разделов программы.

Изучение эффективности процессов воспитания и социализации

Важно определить критерии и соответствующие показатели, с учетом которых замеряются результаты воспитания и социализации школьников. Следует иметь в виду, что для отслеживания результатов реализации программы необходимы «срезовые» методики, которые проводятся в определенные промежутки времени (см. 2 часть пособия «Проектирование педагогической деятельности», глава 1).

Для составления данного раздела коллективу педагогов важно определить, какие критерии, показатели, в какие периоды и как часто будут замеряться. Можно схематично представить этот раздел (см. табл. 40).

Таблица 40

Программа проведения мониторинга эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: