В этот период политологи считают, что существует практическое соответствие между конституционными и правовыми положениями, касающееся прав носителей государственных должностей и их реальными политическими действиями. Поэтому в основном изучались законы, управляющие распределением власти.
II. Бихевиористский этап (1930-1960-е годы)
Бихевиоризм исходил из того, что в большей степени в политических процессах необходимо изучать человеческое поведение, которое имеет распознаваемые единообразные характеристики. Данные характеристики могут быть выявлены эмпирическим путем. Более того, бихевиоризму присуще стремление к использованию более строгих методов сбора и анализа информации, они более склонны к теоретическим установкам.
Предметами исследований сторонников данного направления стали не только политические институты, но и политическое поведение групп интересов.
III. Постбихевиористский этап (с 1970-х гг.) К данному направлению относятся теория рационального выбора, основанная на том, что в политике население ведет себя абсолютно рационально, ориентируясь на собственные интересы и рассчитывая на личную выгоду.
Политология как наука представляет собой взаимосвязь теоретических (фундаментальных, методологических) и прикладных (имеющих непосредственно практическую направленность и значимость) знаний.
Политология как наука изучает теорию политики, политических систем, управления социально-политическими процессами, политической культуры, международной политики и историю политических учений. Объектом прикладной политологии являются: политическая ситуация в обществе, нормативно-правовые акты государства, эффективность политических институтов и т.д.
Политология как учебная дисциплина базируется на политической науке. У них общий предмет изучения, но разные цели. Цель учебной дисциплины политология – политическое образование и воспитание членов общества.