Как правило приходит тот момент, после которого общение с
завербованным уже теряет всякий смысл, а порой даже вредно.
*Предел в задействовании агента обычно наступает*:
- когда в его услугах больше не нуждаются;
- когда он стал опасен как свидетель;
- когда вдруг выяснилось, что он ведет "двойную игру" (обманывает
или предает), и нет желания использовать сей факт для контр-игры;
- при консервации, с наметками на будущее.
Первой целью в данных случаях является нейтрализация возможных
неприятностей от бывшего агента. То, как этого достичь, определяют
исходя из особенностей его личности, позиции по отношению к кураторам
и уровня реально ощущаемой угрозы.
*Заканчивать контакт рекомендуется*:
- учтиво;
- грубо;
- радикально.
При "чутком" прерывании контакта высказывается благодарность и
выдается вознаграждение, величина которого не может оскорбить или
обидеть человека. Даже когда общение завершается совсем (скажем, ввиду
"двойной игры" или обмана...), агенту не мешает намекнуть, что это
|
|
только временная мера, и его "ценные услуги" скорей всего снова
понадобятся в дальнейшем.
При "грубом" прерывании контакта используют ближайший подходящий
повод и, оказав определенное физическое воздействие, сурово говорят о
компромате. Сей вариант хорош лишь для робеющего индивида и явной
уверенности в том, что он не причинит непоправимого вреда.
Если агент является опасным свидетелем и нет гарантии, что он
будет молчать, задействуют радикальные способы защиты, включающие как
физическое устранение объекта (чужими, по возможности, руками или в
"случайных" обстоятельствах), так и особые приемы "стирания" его
памяти (см. раздел о методах влияния на человека).
Часть III
Методы обеспечения результативного общения
Теория и практика результативного общения
Должное взаимодействие с интересующим Вас человеком складывается
из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить
через их рациональную организацию. Разные аспекты этих взаимоотношений
мы вкратце и рассмотрим.