Основное содержание ответа. 1. Принцип- внутреннее убеждение человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основные исходные положения

1. Принцип - внутреннее убеждение человека, определяющие его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основные исходные положения, руководящие идеи, которым следует субъект управления при организации управленческого взаимодействия. Выделение принципов управления важно для дальнейшего освоения теории управления. Исходя из них, будут вырабатываться его цель, предмет, содержание и оцениваться результат.

В теории управления, школоведении определено около сорока различных принципов.Наиболее широко представлены и описаны принципы управления (Ю.К.Бабанский, В.В.Белоусова, П.Н.Груздев, Б.П.Есипов, И.Т.Огородников, И.В.Савин, И.Ф.Харламов). При этом «принцип демократического централизма» описан многими авторами (Ю.К.Бабанский, В.В.Белоусова, И.В.Савин и др.). В более ранних изданиях рассматривается принцип единоначалия (П.Н.Груздев, И.И.Огородников) и единоначалия и коллегиальности (Ю.К.Бабанский, В.В.Белоусова, Б.П.Есипов), конкретности, деловитости и практичности (Ю.К.Бабанский, И.В.Савин), научности (Ю.К.Бабанский, В.В.Белоусова), персональной ответственности, тактичного контроля и поощ­рения (И.Ф.Харламов).

В своем пособии «Менеджмент в дошкольном образовании» С. А. Езопова выделяет следующие принципы управления:

2.Принцип научности управления, дающий возможность руководителю применять достижения смежных научных дисциплин (психологии, педагогики, экономики и др.), знания закономерностей и объективных тенденций развития общества и на их основе выстраивать управленческий процесс в организации.

3.Принцип системности, заключающийся в рассмотрении управленческой деятельности в качестве не арифметической суммы разрозненных действий, а комплекса взаимозависимых, взаимообусловленных и согласованных взаимодействий субъектов управления.

4.Принцип социальной обусловленности управления, предполагающий рассмотрение организации, в которой осуществляется управление, в качестве части более крупной социальной системы. Управленческий процесс должен быть социально-ориентированным, а его результаты - социально-значимыми и соответствовать потребностям и ценностным ориентациям человека в обществе.

5.Принцип гуманности, в соответствии с которым главной ценностью управления являются самобытность, неповторимость человека и их учет в процессе управления, построения взаимоотношений. Исходя из этого, большое значение уделяется соблюдению интересов сотрудников в организации, созданию условий для их личностно-профессионального развития.

6.Принцип гибкости управления, требующий построения управленческой деятельности на основе учета специфических особенностей функционирования и развития объектов управления, наличия множества вариантов решения управленческих задач в зависимости от конкретных условий.

7.Принцип оптимальности управления, указывающий на необходимость поиска и определения возможных вариантов действий, исходя из условий деятельности (ресурсообеспеченности организации, состояния окружения и т.д.), приводящих к получению максимально желаемого результата.

14. Функции управления дошкольным образовательным учреждением:

План ответа:

1. Научные подходы к классификации функций управления.

2. Функция организации.

3. Функция контроля- одна из важнейших функций управленческой деятельности руководителя ДОУ.

4. Функция педагогического анализа.

5. Функция принятия и реализации решений.

6. Функция планирования.

7. Функция регулирования.

Литература:

1. Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-400с.

2. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М., 2001.

3. Третьяков П.И. Управление школой по результатам (практика педагогического менеджмента). - М., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: