1) Старая истина моряков и философов гласит: нет попутного ветра для того, кто не ведает, куда плывет, не говоря уже про то, кто сам разнес в щепки свой штурвал. Какое отношение, по Вашему мнению, имеет эта истина к маркетингу? Сравните плавающий в море корабль с деятельностью предприятия в сфере бизнеса. Что общего и в чем различие в управлении кораблем и управлении маркетингом?
2) Дирекция крупного магазина самообслуживания приняла решение открыть отдел быстрого питания. Был разработан бизнес-план и план маркетинговой деятельности на ближайшее время. Какие показатели плана маркетинга должны контролироваться дирекцией в этом проекте?
3) Вас пригласили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности управляющего службой маркетинга. Вам необходимо предложить вид организационной структуры службы маркетинга. Какие вопросы необходимо задать руководителю предприятия для решения поставленной задачи?
4) В чем разница между SWOT-анализом, маркетинговым аудитом и анализом хозяйственной деятельности предприятия?
|
|
5) Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного торгового предприятия?
Примеры тестовых заданий по разделу 8
1) Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга:
а) предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным группам, видам товаров;
б) вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента;
в) гибкая организационная структура;