Материалы для самостоятельной работы. Задание 1. Прочитайте слова, данные в акцентологическом минимуме, соблюдая правильное ударение

Задание 1. Прочитайте слова, данные в акцентологическом минимуме, соблюдая правильное ударение.

Задание 2. Расставьте ударение в словах.

Агент, алфавит, алкоголь, агрономия, анатом, апостроф, ассиметрия, афиняне, баловать, блага, вероисповедание, воспринятый, духовник, диспансер, документ, двоюродный, джинсовый, досуг, еретик, жалюзи, знамение, завидно, зернопровод, звонит, иконопись, катарсис, кирка, каталог, кладовая, комбайнер, красивее, маркетинг, мастерски, мельком, намерение, некролог, обеспечение, облегчить, похороны, прикус, ракушка, свекла, соболезнование, склады, средства, танцовщица, упрочение, факсимиле, феномен, ходатайство, христианин, цыган, черпать, эксперт.

Задание 3. Проверьте по орфоэпическому словарю, все ли данные слова при изменении ударения приобретают другой смысл.

Броня, замок, индустрия, кругом, клубы, лавровый, мука, острота, призывного, творог, угольный, хоры.

Задание 4. Образуйте от следующих существительных формы родительного падежа множественного числа и расставьте в них ударение.

Область, отрасль, местность, прибыль, кисть, скатерть.

Торт, шарф, сирота, доска.

Задание 5. Образуйте от следующих прилагательных краткие формы м., ж. и ср. рода; расставьте в них ударение.

Брезгливый, веселый, вредный, гордый, горький, дешевый, крепкий,красивый, правый, редкий.

Задание 6. Расставьте ударение в глаголах на - ировать.

Бомбардировать, блокировать, газировать, гравировать, дебатировать, дискутировать, драпировать, информировать, нормировать, компрометировать, копировать, лакировать, премировать, опломбировать, транспортировать, формировать.

Задание 7. От следующих глаголов образуйте формы м., ж. и ср. рода прошедшего времени; расставьте в них ударение.

Дуть, задать, класть, нанять, начать, плыть, понять, слыть.

Задание 8. Расставьте ударение в кратких страдательных причастиях.

Взят – взята – взято – взяты;

Начат – начата – начато – начаты;

Принят – принята – принято – приняты;

Забран – забрана – забрано – забраны;

Призван – призвана – призвано – призваны.

Задание 9. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с неправильной постановкой ударения.

1. Правительство выделило средств а на строительство газопр о вода в Сибири. 2. По факту кражи было возб у ждено уголовное дело. 3. Э ксперт констатировал поломку з у бчатого колеса. 4. Отчет за первый кв а ртал был сдан вовремя. 5. Укр а инский язык так же, как и русский, является языком восточнославянской группы. 6. Ученики быстро пон я ли объяснения учителя. 7. Самые вкусные торт ы печет моя бабушка. 8. Несмотря на кризис, руководство все же смогло прем и ровать отличившихся сотрудников. 9. Это платье красив е е, чем то. 10. Нами было подано ходат а йство о предоставлении помещения для бездомных животных. 11. Ты мне завтра позв о нишь? 12. Ректорат заботится о материальном обеспеч е нии студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: