Для хорошей работы любой команды, в том числе и сети, необходимы атмосфера доверия и открытости, ощущение важности сделанного, честное общение, основанное на обмене опытом, уважение и чуткость друг к другу. Члены сети стараются учиться на собственных ошибках. Открытые дискуссии помогают им разобраться в проблемах без голословных обвинений. Члены эффективно работающей сети, сохраняя независимость, осознают, что им не обойтись без знаний, возможностей и навыков друг друга: лишь вместе, а не поодиночке они сумеют достичь весомых результатов.
Хотя в успешно работающих сетях руководящие полномочия зачастую разделены, члены сети понимают, что их лидер должен напоминать руководителя учебного семинара и уметь:
· внимательно слушать;
· создавать атмосферу доверия;
· развеивать страхи;
· служить примером для других;
· распределять задания;
· с готовностью делиться информацией;
· поощрять членов сети и давать им возможность действовать;
· быстро разрешать конфликтные ситуации;
|
|
· постоянно направлять работу в нужное русло;
· добиваться от каждой встречи пользы и результата.
Члены эффективно работающей сети – коллеги, а не конкуренты. Они несут ответственность за взятые на себя задачи и дорожат добрым именем сети. Кроме того, объединяя свои навыки и знания, члены сети осознают, что работа в команде гарантирует им взаимную поддержку.
Адвокация требует напряженной работы и долгосрочных обязательств. Одному человеку такой груз не под силу. Энергия, которая исходит от людей, плодотворно работающих вместе над решением важной проблемы, может помочь им выстоять даже в трудные времена.
ЗАДАЧИ
В конце данного урока участники смогут:
· назвать основные модели поведения, которые способствуют успешной работе команды;
· назвать этапы становления команды.
ВРЕМЯ
1 час 40 минут
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
· Листы ватмана, маркеры и клейкая лента.
· Проектор.
· Распечатки учебных материалов
I.3.1 Вводные замечания
I.3.2 Основные модели поведения, способствующие успешной работе.
I 3.3 Этапы становления команды.
ПОДГОТОВКА
· Для задания 2 вырежьте пять квадратов, как показано в «Схеме игры» в конце урока 3.
· Используйте картон или другую плотную бумагу, чтобы для каждой подгруппы сделать комплект из пяти сломанных квадратов.
· На большом листе бумаги запишите правила игры «Собери квадрат».
· Для задания 4 на прозрачных листах для проектора сделайте слайды по теме «Этапы становления команды» (4 слайда).
ЗАДАНИЕ 1