Использование цвета

Цвет несет дополнительную информацию, способствуя лучшему поминанию и акцентированию внимания при чтении конспекта. Применение цвета существенно ускоряет записи по сравнению с другими способами выделения. Можно использовать маркеры и цветные ручки, но не более трех-четырех цветов.

· Красная строка. Начинать новую тему, параграф с красной строки. В конспекте следует выделять начало разделов, тем, пунктов красной строкой, выделяя цветами заголовки.

· Правило «светофора». В ряде случаев можно воспользоваться правилом «светофора» т. е. подчеркивать или зачеркивать запрещающим красным то, что не надо делать, и разрешающим зеленым то, что надо делать.

· Работа цветом по важности. Красным цветом в конспекте следует выделять те места текста, на которые обращает внимание лектор: определение ключевых понятий, употребление и формулировка законов, принципов, теорем и т. д.

· Различным цветом выделяются части записи в конспекте, имеющие разную значимость. Если читать конспект в основном по красному и зеленому цветам, получается то, что можно назвать скелетом дисциплины, т. е. выделяются главные положения.

· Работа цветом по соответствию. Одинаковым цветом записываются связанные между собой части материала (текстового или иллюстративного). Чаще всего этот прием применяется, когда необходимы описание сложных конструкций, состоящих из нескольких частей. При этом разными цветами изображаются составные части схемы или конструкции и тем же цветом даетсяих описание.

· Изображение разными цветами кривых, т.к. использование пунктирных, штрихпунктирных и других штриховых линий более трудоемко и менее информативно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: