Введение ……………………………………………………..…..……..……………… 3
1 Роль обучения в развитии личности ………………………….….……………… 4
Влияние индивидуальных особенностей памяти
И внимания, самоорганизации личности на
результативность умственного труда …………………………….…………….10
2.1 Индивидуальные особенности восприятия информации..……………………...10
2.2 Развитие памяти. Метод ассоциаций …………………………………………….... 13
3 Интеллект и его развитие ……………………………………………………….…. 21
3.1 Типы интеллекта ………………………………………………………………….…….21
3.2 Сила, гибкость, выносливость и координация ума ……………………………… 26
3.3 Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта …….……….. 30
3.4 Мотивация – двигатель мышления ……………………………………….…….……32
3.5 Умение делать выбор …………………………………………………….…….………33
3.6 Кодирование и свёртывание информации …………………………….…………... 34
3.7 Стереотипы и ограничения ……………………………………………….………..…. 36
3.8 Творчество – сердцевина интеллекта …………………………………….…….….. 38
|
|
4 Развитие основных учебных умений …………………………….…….………... 53
4.1 Динамичное чтение …………………………………………………………..………….53
4.2 Оптимизация работы с учебником …………………………………………..………. 62
4.3 Конспектирование лекций …………………………………………………..………… 65
4.4 Публичные выступления ……………………………………………………..……….. 68
4.5 Подготовка к сдаче зачётов и экзаменов ……………………………….….………. 70
Список литературы ……………………………………………………….….……….72
Ответы и решения:
Деловая игра «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
Количество баллов по предметам:
· по 3 балла за средства для подачи сигнала спасателям (горючее, ружьё, спички, бинокль, топор, возможно фольга от шоколада);
· по 2 балла за средства для поддержания жизни на ближайшие несколько дней (вода, шоколад, ром);
· по 1 баллу за средства для укрытия от непогоды и добычи пищи (снасти, гарпун, брезент, канат, спальный мешок);
· остальные предметы – 0 баллов.
Задание 9:
Цвет дома | жёлтый | голубой | красный | зелёный | белый |
Национальность | норвежец | датчанин | англичанин | немец | швед |
Сигареты | Dunhill | Marlboro | Pallmall | Rothmans | Winfield |
Напиток | вода | чай | молоко | кофе | пиво |
Живность | кошка | лошадь | птица | рыбки | Собака |
Задание 17:
Трудности при решении возникают из-за следующих ограничений:
· Нельзя выходить за границы квадрата, ограниченного девятью точками.
· Линии обязательно проходят через центр соединяемых точек.
· Строго математическое понимание слов «точка», «линия» (не имеющих диаметра, толщины).
· Нельзя сгибать, мять, рвать листок с точками.
|
|
Задания 18, 19:
Трудность при решении заключается в том, что задание 19 … гораздо проще.
Задание 21:
Не ищите решения в одной плоскости. Выложите треугольник из 3-х спичек на столе, а остальные три поставьте, образуя пирамиду.
Задание 22:
Такая точка обязательно будет. Задачу просто решить, если день подъёма совместить с днём спуска. Пусть будет не один, а два монаха, идущих навстречу друг другу. В какой-то точке они всё равно встретятся.
Задание 23:
А кто вам сказал, что скорлупа должна остаться целой?
Задание 27:
Правильные ответы: 1-ж, 2-з, 3-е, 4-в, 5-г, 6-б, 7-д, 8-к, 9-и, 10-а.