Текст 2. Величественная зрелость Художественного театра, при которой мы присутствуем, не помешала эту творческому коллективу сохранить прежнюю восприимчивость и

Величественная зрелость Художественного театра, при которой мы присутствуем, не помешала эту творческому коллективу сохранить прежнюю восприимчивость и воспламеняемость. Нужно высоко ценить свойственные мхатовцам глубокое понимание текста и подтекста пьесы, их вдумчивое отношение к авторскому замыслу, умение очень тактично работать с драматургом.

Текст 3

Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, а также выполнения и сдачи установленных учебными программами расчетно-графических и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.

При наличии уважительных причин декану дневного факультета предоставляется право допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших одного-двух зачетов по предметам, по которым не установлены экзамены.

Текст 4

– Ну что, в университет поступил, значит?

– Ну да.

– Высшее образование будешь получать? Будешь весь из себя образованный?

– Если получится.

– Получится … Если … В образовании упорство нужно, уверенность! А ты – «если получится»!

Задание 2. Поставьте ударение в следующих словах, употребляемых в официально-деловом стиле. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю русского языка.

Договор, заем, исчерпать, каталог, квартал, мизерный, наложенный, намерение, недвижимость, обеспечить, облегчить, опека, осужденный, подростковый, поставщик, премировать, приговор, принудить, приобретение, тяжба, углубить, умерший, усугубить, ходатайствовать, гражданство, статут, упрочение, кредитор, единовременный, гербовый, узаконение, уведомить.

Задание 3. Образуйте от следующих имен существительных, где это возможно, существительные женского рода. Укажите, какие из наименований нейтральны, какие имеют разговорную (просторечную) стилистическую окраску.

Директор, доцент, генерал, врач, терапевт, продавец, санитар, корреспондент, спортсмен, аспирант, танцовщик, библиотекарь, аспирант, лаборант, ассистент, повар, адвокат, доктор, инженер, защитник, инспектор, машинист, редактор, учитель.

Задание 4. Определите значение следующих несклоняемых существительных. Составьте с ними определительные словосочетания. В случае необходимости воспользуйтесь толковым словарем.

Алиби, коммюнике, авеню, евро, вето, эмбарго.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: