Вопросы и задания. 1. Сформулируйте и запишите вопросы для проверки знаний о русском глаголе

1. Сформулируйте и запишите вопросы для проверки знаний о русском глаголе.

2. В какой последовательности должны располагаться сведения о глаго-ле в схеме морфологического разбора? Составьте эту схему.

3. Обратите особое внимание на следующие моменты: глаголы каких наклонений не имеют значения времени и почему?

4. Глаголы какого времени изменяются по лицам, а какого – по родам? Приведите примеры.

5. Из любого источника подберите для анализа текст с разными гла-гольными формами, запишите его в рабочую тетрадь, дайте краткую харак-теристику.

6. Составьте список морфологических написаний глагола, подберите примеры из своего рабочего текста.

7. Сделайте морфологический разбор трех глаголов: настоящего (бу-дущего) времени, прошедшего времени и инфинитива. Результаты разбора должны быть доказательными и оформленными в виде текста-рассуждения.

8. Какие орфографические задачи возникают при образовании спряга-емых глагольных форм и как они решаются? Выпишите такие глагольные фор-мы из любого текста и покажите, как решаются соответствующие орфогра-фические задачи.

9. Допишите пословицы, решая орфографические задачи. Какому орфо-графическому принципу соответствует написание этих орфограмм? Составьте алгоритмы решения орфографических задач.

1. Из песни слова … 2. Кашу маслом … 3. Соловья баснями … 4. В Тулу со своим самоваром… 5. Дарёному коню в зубы … 6. За двумя зайцами…, ни одного… 7. Шила в мешке… 8. Правда глаза…

10. Спишите пословицы, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните орфограммы глаголов.

1. Хлеб-соль еш.. а правду ре... 2. Лес сеч.. не жалеть плеч..

3. Всякий погляд..ва..т да не всякий увид..т. 3. (Н..) рвал..сь (бы) да (н..) ломал..сь куда (бы) всё девал..сь? 4. Хвались да назад огляд..вайся. 5. Лентяю всё (не) мож..т..ся да (не)здоров..т..ся от работы голова круж..т..ся. 6. Умел ошибит..ся умей и поправит..ся.

7. Семь раз отмерь а один отре…

Тема 28. Причастие как особая глагольная форма

План

1. Причастие и его место в морфологической системе совре-менного русского языка.

2. Морфологические и синтаксические признаки причастий.

3. Способы образования причастий и грамматические нормы их употребления.

4. Орфография и пунктуация причастий и причастных оборо-тов.

Вопросы и задания

1. Дайте определение причастия. Какой подход в морфологии реали-зован в нём?

2. Прочитайте текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: