Упражнения. I. Для важнейших терминов

I. Для важнейших терминов:

1) цена;

2) стратегия высоких цен («снятие сливок»);

3) стратегия ценового лидера;

4) стратегия рыночных цен;

5) ценообразование;

6) цена проникновения на рынок;

7) престижная цена;

8) падающая цена;

9) ценовая эластичность —

выберите правильное определение из перечня:

1) высокая цена для покупателей, ориентированных на качество и уникальность товара, а не на цену;

2) цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка;

3)низкая цена для товара или услуги, предназначенная для захвата рынка;

4) реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены;

5)цена для товара, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен;

6) соотнесение предприятием своих цен с ценами конкретного товара предприятия-лидера на данном рынке;

7) продажа товаров по ценам, значительно превышающим цены производства;

8) количество денег, запрашиваемых за продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости;

9) процесс формирования цен на продукцию и услуги.

II. Предприятие использует поэтапный подход к установлению цены на товар-новинку: максимизация прибыли → определение спроса → анализ издержек → анализ цен и товаров конкурентов → определение собственных преимуществ → установление цены.

Охарактеризуйте каждый этап, его сущность и значение в ценовой политике предприятия. Покажите взаимосвязь результатов работы на каждом этапе и их воздействие на конечный результат.

III. Объясните возможное несоответствие между субъективными категориями качества и цены. В каких случаях потребитель будет неудовлетворен своей покупкой или станет приверженцем товаров данного предприятия?

IV. В ходе маркетингового исследования мнения потребителей по определению цены на холодильники выявлены следующие ценовые предпочтения.

Уровень цен, дол. США Потенциальный рынок потребителей, %
  18,5
  69,5
1 100  
1 300 62,5
1 500  
1 700 8,5
1 900  

Какую цену на холодильники скорее всего установит предприятие? Какие факторы будут влиять на принятие решения?

V. Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные продажи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластичности составляет 0,85. Есть ли смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения?

VI. Предприятие, планирующее выход на рынок нового товара, должно принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. Существует девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования:

1) премиальных наценок;

2) глубокого проникновения на рынок;

3) повышенной ценностной значимости;

4) завышенной цены;

5) среднего уровня;

6) доброкачественности;

7) ограбления;

8) показного блеска;

9) ценностной значимости.

Нужно рассмотреть каждый из приведенных вариантов, определив его отличия от других, и проанализировать прямую и обратную зависимость различных рыночных ценовых позиций, обусловленных качеством товара.

VII. Фабрика «Женская мода» подготовила к летнему сезону новый ассортимент женской одежды из хлопчатобумажной ткани. Для установления цены на ситцевые сарафаны (издержки на одну товарную единицу составили 160 руб.) несколько моделей выставили в фирменном магазине фабрики и провели опрос посетителей по трем пунктам:

1) нравится ли вам изделие?

2) какая цена по вашему мнению гарантирует качество?

3) какая цена является слишком высокой для данного изделия?

Результаты опроса 210 респондентов представлены в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: