Евразийская характеристика роли России в мире

Драматические события начала XX в., первая мировая война и революция в России сразу же нашли глубокое отражение в культурологической мысли. ''Революция всех застала врасплох, и тех, кто ее ждал и готовил, и тех, кто ее боялся''. Однако мы имеем дело с идеальным движением, находившимся в связи со славянофильством, почвенничеством и особенно с пушкинской традицией в русской общественной мысли. Переосмысливалась, прежде всего, выработанная в философии истории формула ''Восток – Запад - Россия''. Исходя из того, что Евразия представляет собою ту наделенную естественными границами географическую область, которую в стихийном историческом процессе суждено было, в конечном счете, освоить русскому народу, Г. В. Вернадский заключил: ''История распространения русского государства есть в значительной степени история приспособления русского народа к своему место развитию – Евразии, а также и приспособление всего пространства Евразии, к хозяйственно-историческим нуждам русского народа. П. Н. Савицкий вкладывал в понятия ''Европа'', ''Азия'' и ''Евразия'' культурно-историческое содержание''. И хотя он признавал культурное влияние на Россию Юга, Востока и Запад, основная его идея заключалась в отрицании существования универсального ''процесса'' культуры, в утверждении мысли о том, что русская культура не лучше и не хуже, не выше и не ниже других культур, просто другая, обладающая собственным своеобразием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: