Структура программы на языке Паскаль

Программа на языке Паскаль имеет строго определенную блочную структуру.

з а г о л о в о к

         
   
 
 
 
   
 
   


ЗАГОЛОВОК ПРОГРАММЫ

Заголовок программы имеет следующий вид:

 
 


PROGRAM имя;

где имя - имя программы, от 1 до 63 символов (латинские буквы,цифры и символ подчеркивания,но начинаться обязательно должно с буквы). Это имя придумывает сам программист.

Примеры: PRIM

ADA_12

C123

ПЕРЕМЕННЫЕ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

Переменным дают имена по тем же правилам,что и имени программы:

A, ALISA, B143

Каждой переменной соответствует определенная ячейка в памяти компьютера. В этих ячейках могут храниться числа в следующих видах:

В разделе описаний программы нужно указать, какие типы будут иметь переменные. Это делается следующим образом:

VAR имя:тип;

имя:тип;

. ......

имя:тип;

Пример: VAR A:integer; B:real; C:real;

Если несколько переменных имеют один тип, то их можно описать так:

VAR A:integer; B,C:real;

Все переменные, которые используются в программе, должны быть описаны.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ

Оператор присваивания имеет следующий вид:

 
 


имя:=значение;

значение может быть числом или арифметическим выражением.

Пример: A:=3.14;

C:=A+B;

Оператор присваивания действует так: значение в правой части присваивается переменной,указанной в левой части.Недопустимо писать наоборот, т.е. A + B: = C!

Недопустимо целому числу присваивать вещественное значение,т.к. ячейки для целых чисел меньше и вещественное значение туда не поместится. Но, поскольку целое число можно считать вещественным (4=4.0), желательно по возможности всем числовым переменным давать тип REAL.

ОПЕРАТОР НАЧАЛА ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ

 
 


Этот оператор имеет следующий вид: BEGIN;

ОПЕРАТОР ВЫВОДА

Этот оператор имеет следующий вид:

 
 


WRITE(имя1,имя2,...,имяn);

где имяi - имена переменных, значения которых нужно вывести.

Пример: WRITE(A,B,C);

этот оператор равносилен следующим трем:

WRITE(A); WRITE(B); WRITE(C);

Кроме оператора WRITE, существует оператор WRITELN, который после окончания своей работы закрывает строку вывода,т.е. следующий вывод будет с начала новой строки.

Пример: пусть A:=3; B:=8; C:=26;

WRITE(A); WRITELN(B); WRITE(C);

будет напечатано:

 
 


1-я строка вывода

 
 


2-я строка вывода

ОПЕРАТОР КОНЦА ПРОГРАММЫ

 
 


Этот оператор имеет следующий вид: END.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: