Содержание программы. Тема 1. Основные виды неврологической патологии у детей разных возрастных категорий

Тема 1. Основные виды неврологической патологии у детей разных возрастных категорий

Перинатальное поражение центральной нервной системы. Степени выраженности неврологической патологии у детей (легкая, средняя, тяжелая). Моторика, психика и речь – основные функциональные системы.

Комплексное обследование детей с неврологической патологией в разные возрастные периоды.

Тема 2. Детский церебральный паралич. Характеристика двигательного развития при ДЦП

Общая характеристика ДЦП. Изучение проблемы ДЦП; Литтл - основоположник изучения ДЦП. Этиопатогенетические механизмы ДЦП.

Структурно-функциональная организация двигательных функций и нейрофизиологические механизмы ДЦП. Сравнительная характеристика двигательного развития (общей моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук) у нормально развивающихся и у детей с церебральным параличом.

Структура двигательного дефекта при ДЦП: Нарушения мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония). Парезы и параличи. Патологическая активность позотонических рефлексов. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов. Нарушения кинестезий. Насильственные движения (гиперкинезы, тремор). Координаторные расстройства (атаксия).

Тема 3. Особенности психического развития детей с церебральным параличом

Особенности развития детей с церебральным параличом в первые годы жизни. Влияние двигательных, сенсорных и речевых расстройств на характер психических нарушений.

Нарушение познавательной деятельности. Несформированность высших корковых функций: пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, зрительного и кинестетического гнозиса, праксиса. Нарушение эмоционально-волевой сферы и личности у детей с церебральным параличом.

Психолого-педагогическое обследование детей с церебральным параличом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: