Тема 1. Основные виды неврологической патологии у детей разных возрастных категорий
Перинатальное поражение центральной нервной системы. Степени выраженности неврологической патологии у детей (легкая, средняя, тяжелая). Моторика, психика и речь – основные функциональные системы.
Комплексное обследование детей с неврологической патологией в разные возрастные периоды.
Тема 2. Детский церебральный паралич. Характеристика двигательного развития при ДЦП
Общая характеристика ДЦП. Изучение проблемы ДЦП; Литтл - основоположник изучения ДЦП. Этиопатогенетические механизмы ДЦП.
Структурно-функциональная организация двигательных функций и нейрофизиологические механизмы ДЦП. Сравнительная характеристика двигательного развития (общей моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук) у нормально развивающихся и у детей с церебральным параличом.
Структура двигательного дефекта при ДЦП: Нарушения мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония). Парезы и параличи. Патологическая активность позотонических рефлексов. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов. Нарушения кинестезий. Насильственные движения (гиперкинезы, тремор). Координаторные расстройства (атаксия).
|
|
Тема 3. Особенности психического развития детей с церебральным параличом
Особенности развития детей с церебральным параличом в первые годы жизни. Влияние двигательных, сенсорных и речевых расстройств на характер психических нарушений.
Нарушение познавательной деятельности. Несформированность высших корковых функций: пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, зрительного и кинестетического гнозиса, праксиса. Нарушение эмоционально-волевой сферы и личности у детей с церебральным параличом.
Психолого-педагогическое обследование детей с церебральным параличом.