Задания для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

1. Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, ринолалией, механической дислалией, нарушениями голоса. Составьте таблицу по предполагаемому ниже образцу:

Нарушения речедвигательного анализатора
центрального характера периферического характера
функциональные, органические функциональные, органические
   

2. Подготовьте сообщение на тему «Специфика нарушения звукопроизношения при дизартрии».

3. Законспектируйте главу «Клинические формы дизартрии» из книги «Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей» К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.М. Смуглина (М., 1972).

4. Составьте общий план основных направлений обследования.

5. Объясните, в чем заключается реализация принципа системности при обследовании детей с дизартрией. Приведите примеры.

6. Из каких разделов состоит обследование ребенка с дизартрией (составление анамнеза, исследование двигательной функции и т.д.)? Обоснуйте значение этих разделов.

7. Подберите вопросы для выявления особенностей общего, речевого и моторного развития ребенка и оформите этот материал в виде вопросника.

8. Подберите упражнения для обследования двигательных возможностей ребенка.

9. Подберите упражнения для выявления недостатков строения и подвижности артикуляционного аппарата. Обратите внимание на строение губ, челюстей, языка, неба; на их подвижность, т.е. на качество движений, их объем, переключаемость, умение удерживать принятое положение.

10. Составьте схему обследования строения и подвижности артикуляционного аппарата ребенка с дизартрией.

11. Проведите обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребенка с дизартрией.

12. Подберите лексический и наглядный материал для обследования у ребенка звукопроизношения.

13. Дайте медико-психолого-педагогическую характеристику дислалии и дизартрии и проведите сравнительный анализ по предлагаемой схеме.

Аспекты анализа Дислалия Дизартрия
· Причины нарушения · Неврологическая симптоматика · Физическое состояние · Движения артикуляционного аппарата: объем, подвижность, качество движений, переключаемость · Состояние голосовой функции: сила, высота, тембр голоса · Состояние дыхательной функции · Состояние звуковой стороны речи: звукопроизношение, темп, ритм, выразительность · Состояние устной речи: словарь грамматический строй, фразовая речь · Состояние письменной речи и чтения · Психическое развитие · Система коррекционной работы
  • Сроки и результаты занятий
   

14. Проведите обследование звукопроизношения у ребенка с дизартрией.

15. Подберите упражнения и другой материал для исследования состояний мимической мускулатуры у детей с дизартрией.

16. Подготовьте реферат на тему: «Фонематический слух и пути его развития у детей дошкольного возраста».

17. Составьте план-конспект индивидуального занятия с ребенком с дизартрией.

18. Подберите упражнения для развития силы, высоты и тембра голоса.

19. Составьте план-конспект фронтального занятия с детьми с дизартрией.

20. Подберите упражнения для развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук.


Вопросы для самостоятельной работы

(в виде тестовых заданий)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: