Вопросы и задания
1. Раскройте основные аспекты профессиональной этики.
2. Каковы способы воспитания гуманного отношения к ребенку и его семье?
3. Перечислите традиционные воспитательные мероприятия в учебном заведении.
4. Назовите цели и задачи этих мероприятий.
5. Составьте комментарий педагогическим мыслям, раскрывающим воспитательные аспекты и противоречия:
· которая рука за вихор гладит, та и за вихор тянет (русская пословица);
· если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель (Л.Толстой);
· если сосуд не достаточно чист, скиснет все, что бы ты в него ни влил (Гораций);
· вежливость – гигиена человеческих отношений (А.Круглов);
· чтобы изменить человека, надо начинать с его бабушки (В.Гюго);
· кто перепоручает воспитание чужим людям, тот растит чужих людей (В.Надеждин);
· на родителей всегда смотрят дети и боги (В.Надеждин);
· уж не оттого ли люди истязают детей…, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? (А.Герцен);
|
|
· пример действует сильнее угрозы (П.Корнель);
· всякая злость приходит от бессилия (Ж-Ж. Руссо);
· кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.Чехов);
· в воспитании все дело в том, кто воспитатель (Д.Писарев);
· постоянно давать детям награды не годится, через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И.Кант);
· куда не влекут способности, туда не толкай (Я.Коменский).
Традиционное обучение в российской школе
Целевой блок
Цели занятия
1. Дать характеристику системе традиционного обучения, его особенностям и недостаткам.
2. Познакомить с требованиями к постановке дидактических целей и задач учебного предмета.
3. Выявить проблемы установки межпередметных связей содержательного компонента.
4. Определить требования к логическому построению учебной информации: к заданиям как основной форме представления содержания обучения.