Обследование чувства ритма необходимо, т.к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавлива-
ют к восприятию интонационной выразительности, способствуют ее развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы.
Цель: определить, умеет ли ребенок определять количество: а) изолированных ударов; б) серии простых ударов; в) акцентированных ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.
Критерии оценки (единые для всех заданий):
4 балла — задание выполняется правильно и самостоятельно;
3 балла — задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;
1 балл — для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
О-баллов — задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.