Организация личной работы должна отвечать основной идее научной организации труда — достижению максимального эффекта при минимальной затрате времени. Это значит, что в любом труде, в том числе и учебном, необходимо выработать такие методы, которые позволяли бы выполнить тот же объем работы, что и раньше, но за более короткий срок.
Посмотрите на себя критически: умеете ли вы использовать свое время? Научится рациональному использованию своего бюджета времени очень важно. Потеря времени в основном происходит за счет того, что человек непроизвольно отвлекается от работы.
Психологи самым тщательным образом изучили особенности внимания. При этом установлено, что положительные свойства внимания — широкий объем, устойчивость, концентрация, распределяемость и переключаемость — формируются в процессе самостоятельного усвоения знаний и легко поддаются тренировке.
Внимание бывает непроизвольным, произвольным и послепроизволь-ным. В учебной работе основная нагрузка приходится на произвольное внимание, которое вызывается и поддерживается волевыми усилиями, чувством долга и сознанием ответственности.
Перед началом работы внимание нужно настроить.
Отвлекитесь от всех текущих забот и переключитесь на содержание цели предстоящей работы.
Наведите на своем рабочем месте порядок, способствующий сосредо-
Точению внимания.
Дайте вниманию интенсивную нагрузку.