Тайм-менеджмента

Деятельность руководителя во многом отражает сбалансированность его жизни в целом. Во-первых, трудно быть эффективным, если не уделяешь время, а значит внимание своим близким, своему здоровью, отдыху. Во-вторых, одна из функций руководителя предполагает поддержание самоуважения работника, создание хороших условий труда, развитие благоприятных межличностных отношений в коллективе. Для выполнения описанной функции необходимо иметь представление о целях, ценностях работника и, безусловно, они должны гармонично вписываться как в корпоративные цели и ценности, так и в цели и ценности руководителя. Реализация данной функции во многом зависит от стиля руководства и подхода в управлении организацией.

Для повышения эффективности деятельности предприятия мы предлагаем применение ценностного подхода в управленческой практике. Сила современного менеджмента состоит в том, что он опирается на человека, его потребности, цели. Эффективность деятельности предприятия достигается на основе самоорганизации руководителя, персонала компании, превращения знания и опыта в производительную силу. В работе «Ценностное управление» К.Бланшар определяет ценностное управление как «создание общих корпоративных ценностей, которые учитывают многообразие потребностей, ценностей и ожиданий разных сотрудников» [1,с.41]. Управление по ценностям - это многоэтапный процесс, который включает в себя на перовм этапе разработку миссии и ценностей компании,стратегии, на втором – разработку корпоративных регламентов и стандартов и на третьем - обеспечение вовлеченности персонала в реализацию ключевых принципов и ценностей компании.

Итоговым документом при внедрении ценностного подхода в управлении предприятием может стать кодекс корпоративной культуры. Таким образом, ценностное управление имеет комплексный, системный характер, а не является подходом для решение локальной задачи или проблемы.

На втором этапе при внедрении ценностного управления на предприятии в корпоративных стандартах целесообразно прописать процедуру реализации корпоративного тайм-менеджмента (далее- ТМ). Актуальность корпоративного ТМ обусловлена рядом причин:

1) усиливающаяся конкуренция, которая заставляет искать новые формы конкурентных преимуществ;

2) поиск ресурса, способствующего повышению эффективности деятельности компании;

3) необходимость повышения мотивации персонала на предприятии;

4) создание ценности компании для работника;

5) формирование командного духа;

6) необходимость экономии и рационального использования рабочего времени.

Внедрение стандарта корпоративного ТМ предполагает применение комплекса 5с самоменеджмента[1] на предприятии, что позволяет выявить ценности и цели руководителя, персонала компании, рационально использовать рабочее время, применять современные информационные технологии управления временем, что в конечном итоге, обеспечивает максимизацию прибыли предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: