Обобщающее упражнение. Упражнение 124. Дайте название текстам.Укажите, какой способ изложения материала в них представлен

Упражнение 124. Дайте название текстам.Укажите, какой способ изложения материала в них представлен. Определите стиль и функционально-смысловой тип речи. Укажите способ и все средства связи.

Текст №1.

Петрушка, сельдерей и укроп были известны в древности, только тогда ими не пользовались как приправами к кушаньям. В древнем Египте, а затем в Греции петрушка являлась знаком горя: венки из петрушки надевали на голову в знак печали и грусти. Листьями сельдерея древние греки украшали интерьер комнат в праздничные дни. Венки из листьев сельдерея вручали победителям спортивных состязаний. Укропом украшали букеты садовых цветов.

Текст №2.

Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте, откуда он и попал в Европу. В армиях древних Греции и Рима лук добавляли в пищу солдатам, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость. В средние века луку придавали чудесное свойство: оберегать воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман – обыкновенную луковицу, чтобы она защитила их от смерти. Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях, что нашло выражение в поговорке: «Лук от семи недуг». Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней строение вселенной своим ученикам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: