Основные задачи, функции и принципы транспортного маркетинга

Сутью маркетинга вообще и транспортного в частности неизменно остается такая система, которая способна заставить производителя производить то, то необходимо потребителю. Применительно к транспорту это значит создать такие условия, чтобы предложение транспортных услуг на большинстве сегментов рынка, как правило, опережало бы изменяющийся платежеспособный спрос пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, ибо потеря рубля клиента или пассажира есть не что иное, как сокращение финансирования железных дорог.

Транспортный маркетинг имеет свою специфику в силу особенностей отрасли:

1) первая такая особенность состоит в том, что эта сфера материального производства, оказывающая транспортные услуги;

2) транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления;

3) особенностью транспорта является и то, что при оказании транспортных услуг производство и потребление нерасчленимо.

Таким образом, специфика маркетинга на транспорте обусловливается тем, что, во-первых, отрасль является условием материального производства, без которого утрачивает смысл и само производство; во-вторых, эта отрасль использует преимущественно средства производства, в-третьих, являясь элементом взаимосвязи производства и потребления в экономике страны, внутри себя отрасль предполагает нерасчлененность производства и потребления.

Для железнодорожного транспорта особый интерес представляют потребности клиентуры, других перевозчиков – автомобильного, речного, морского, трубопроводного транспорта, а также поставщиков сопутствующих услуг, которые влияют на объемы и доходы отрасли.

В этой связи на транспорте используется операционный (практический) маркетинг. Это:

– маркетинговые исследования;

– текущее планирование – это прогнозы перевозок грузов железнодорожным транспортом;

– поддержка стратегического планирования – это экономические обоснования, предложения и рекомендации по эффективной маркетинговой стратегии и тактики ОАО «РЖД»;

– маркетинговый менеджмент – это взаимодействие с субъектами маркетинга – клиентами, поставщиками сопутствующих услуг, перевозчиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: